Разина Бикбаева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса»
Задачи:
1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные)
2. Расширять знания о окружающем мире.
3. Развивать речь, наблюдательность. мыслительную активность.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных.
- работа с разрезными картинками
-подвижная игра (У медведя во бору (Зайка серенький)
Ход занятия.
В. - Я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим. кто же там нарисован?
(Дети садятся за стол, воспитатель раздает им на тарелочки с картинками. Разрезные картинки с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки, волка)
В. -Кто же у вас получился?
(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)
-Кто это? (медведь)
-Что он делает? (лежит, стоит)
- Кто это (лиса)
-Что она делает? (бежит)
-Кто это (зайчик)
-Что он делает (сидит)
- Кто это (волк)
-Что он делает (стоит)
-Кто это (белочка)
-Что она делает? (прыгает)
- А как можно назвать лису, медведя, волка, -одним словом (животные)
Да, ребята, это животные- дикие животные. Повторите за мной-дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?
-Где живут дикие животные (в лесу)
-Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправится в осенний лес? Тогда выходите быстрей ко мне
(Дети выходят к воспитателю)
-Дорога туда не близка, как вы думаете на чем можно доехать до леса?
(варианты детей)
- Какие вы сообразительные, а я вам предлагаю доехать на поезде.
ИГРА * Паровоз *
- Кто хочет быть паровозом? Смотрите друзья вас много, а паровоз должен быть один. Выбрать паровоз нам поможет считалка.
Белка зайцев угощали,
Им морковку подавала.
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
-Ваня у нас будет паровозом, а ребята вагончики.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повезет,
Будто настоящий.
-Сколько у нас получилась вагончиков (много)
-А сколько паровозов? (один)
- Правильно.
-Вот мы и приехали с вами в осенний лес. Посмотрите как здесь красиво. Какие красивые деревья в лесу.
(На ватмане нарисован лес)
- Что это за деревьями? (ель, елочка)
-А какие деревья высокие, а какие низкие?
-А сколько низких деревьев? Сколько высоких деревьев?
Дыхательная гимнастика * Аромат леса*
- А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем( 2 раза)
Отдохнули? Давайте мы пойдем в гости к одному из животных, нам нужно пройти по узенькой дорожке.
По узенькой дорожке шагали наши ножки,
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем
Встали мы на ножки
По ровненькой дорожке.
-Я загадаю вам загадку. а вы постарайтесь ее отгадать.
Он в берлоге спит зимой
Под большою сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
- Правильно медведь. Давайте поздороваемся с медведем. Дети посмотрите какой грустный медведь. Давайте его спросим почему он такой грустный (на ушко медведь отвечает). Ему никто и никогда не говорил - какой он. Давайте мы порадуем Медведя и расскажем ему, какой он?
Игра * Какой Медведь*
Оборудование: мяч.
Воспитатель задает вопрос, а дети дают свои варианты ответов.
- Какой медведь?
- Какого цвета медведь?
- Медведь большой или маленький?
В. -Дети медведю очень понравилась. что вы много о нем знаете, он стал веселым и довольным.
Нам пора продолжать путешествие, давайте попрощаемся с медведем!
(прощаются с медведем)
В. - Смотрите, пенек стоит, отгадайте, кто за ним сидит?
Зимой беленький, а летом серенький. (заяц)
Правильно, это зайчик. Он завет нас с ним поиграть.
Подвижная игра * Зайка*
Зайка в травке скок- скок
Зайка прыг за кусток.
Смелый зайка не боится.
Не поймать его лисице.
В. - Дети скоро зима, а у зайчика нет домика. У всех диких животных есть домик, давайте ему поможем построить домик?
Игра * Домик для зайки*
Оборудование: Дидактический материал.
В. -Какого цвета крыша у твоего домика?
- Какого цвета твой дом?
- Из какой геометрической фигуры сделана крыша?
-Из какой геометрической фигуры сделано солнышко?
Молодцы, зайке очень понравились ваши домики, теперь ему не страшна зима. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайкой.
-Ваня у нас паровоз, а ребята вагончики. Отправляемся в детский сад!
Мы сегодня с вами, узнали много нового о диких животных. О каких животных?
Где они живут? Чем домашние животные отличаются от диких?
Вы все молодцы! И для вас звери приготовили угощения.
Всем спасибо!