МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Кузя и сундучок со сказками» (4 фото)

Власова Ирина Владимировна
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Кузя и сундучок со сказками»
▼ Скачать

Подготовила воспитатель группы № 9 Власова И. В.

Цель: Развитие активной речи на материале знакомых сказок. Развитие коммуникативных способностей. Развитие регуляторных способностей.

Задачи:

Развитие общения, умения поддерживать беседу, готовности к сотрудничеству. Формировать эмоциональную отзывчивость, внимательное отношение к окружающим.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Кузя и сундучок со сказками“» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению правил. Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

• Поддерживать у детей интерес к сказкам. Способствовать развитию воображения. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формирование словаря: активизировать в речи названия сказок, имена сказочных героев; развивать стремление к точному словоупотреблению: упражнять в подборе слов с противоположным значением.

• Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух.

• Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в употреблении однокоренных слов, употреблении существительных множественного числа, употреблении существительных в дательном падеже) :

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о сказках, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Методы и приемы: беседа, вопросы, рассказ, пальчиковая гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, чистоговорка, физкультминутка, сравнение, рассматривание, уточнение, напоминание, поощрение;

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», стульчики по количеству детей, волшебная палочка, ковер, канат, массажные коврики, шарики.

Ход ООД

Воспитатель:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(Слайд 2) На экране изображение сказочного персонажа – Кузи и текст письма: - «Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье! Вредная Баба Яга забрала мой сундучок со сказками! Все сказки перемешала, сказочных героев перепутала! Что же мне теперь делать? Кто мне поможет?»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали Кузю? Вам жалко его? Что случилось?

(Ответы детей)

– Как вы оцениваете поступок Бабы Яги? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете сказки? Сказочных героев знаете? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

- Поможем Кузе?

- Не расстраивайся, Кузя! Мы с ребятами тебе поможем. Тогда прямо сейчас нам предстоит отправиться в непростое путешествие, в сказочное.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

- Как вы себе представляете, где находится страна сказок? (Ответы детей)

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- Как же нам добраться туда? (Предложения детей.)

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну на волшебном ковре-самолете.

- Вы согласны?

- Волшебной палочкой взмахну и палас наш превращу в ковер-самолет.

- Занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!

А пока мы летим, поговорим о сказке, какая она?

• - Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то сказка. (волшебная);

- если побеждает добро, то… (добрая);

- если в сказке живет радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая);

• -если интересно слушать, то … (интересная);

• - если только началась и уже закончилась, значит сказка по длине (короткая);

• - если долго сказывается или читается, значит сказка (длинная);

• - если сказка помогла, пользу принесла, то она какая? (полезная).

Дети возвращаются на стульчики

(Слайд 3) Дети на ковре-самолете.

(Слайд 4) Изображение волшебной страны.

Воспитатель: - Попали мы с вами в страну сказок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса, …

- Кто заметил чудеса? Давайте играть «Кто больше разглядит сказочного Это не просто яблоня, а сказочная яблоня с золотыми яблочками. (ответы детей)

- Прогуляемся по сказочной стране.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово противоположное по значению:

1. Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Злой – добрый (милостивый)

Трусливый – смелый (отважный, храбрый)

Глупый – умный (мудрый, премудрый)

Жадный – щедрый (хлебосольный)

Ленивый – трудолюбивый (деятельный, активный)

Грустный – веселый (радостный, улыбчивый)

Враг – друг (приятель, товарищ)

Ложь – правда.

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу, ходьба по массажным коврикам).

Воспитатель: - Мы оказались на поляне.

Дети садятся на стульчики перед телевизором.

(Cлайд 5)

Поляна, на которой изображены книги с пустой обложкой. После правильного ответа и нажатия кнопки, обложка появляется. Нажимать 6 раз.

Воспитатель: - Баба Яга перепутала все книги со сказками. Оставила только загадки. Шуметь здесь нельзя. Вам надо дослушать загадку до конца. Кто знает ответ, руку поднимает. Ответит тот, на кого укажет волшебная палочка.

- Какие правила вы запомнили? (дети повторяют задание)

2. Дидактическое задание – «Отгадай сказку»

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)

4. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

5. Два брата работать не хотели,

А играли, песни пели.

К брату третьему потом,

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

6. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Зашел Медведь к ним и потом

Поломал звериный дом. (Теремок)

7. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Слайд 6)

Сказка «Три медведя»

Назовите всех членов семьи: мама медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? Какая у них семья? (медвежья)

— А кто ещё был героем этой сказки? (Девочка)

— Что девочка испытала, когда увидела трех медведей? (Ответы детей)

— Давайте поиграем в игру «Все познается в сравнении»

(Слайд 7)

Дидактическая игра «Все познается в сравнении»

— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

А у медведя? (глазищи).

— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

А у медведя? (носище).

— У медведицы — лапы, у медвежонка? (лапки).

А у медведя огромные — (лапищи).

— Чем закончилась эта сказка? (Девочка убежала, и медведи не догнали ее.)

Воспитатель: - Молодцы, с заданием справились!

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

3. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

(Слайд 8)

Дидактическая игра «Расскажи слова из сказки»

Воспитатель: - Ой, ребята, Баба Яга говорит, что слова из сказок пропали! Поможем вернуть их обратно!

(Слайд 9)

1. Какую песенку пел Колобок?

(Слайд 10)

2. Какую песенку пели три поросенка, когда спаслись от злого волка?

(Слайд 11)

3. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Дети вспоминают текст, воспитатель и сверстники дополняют, если необходимо.

(Слайд 12) «Угадай сказку по иллюстрации и назови главного героя»

Буратино.

(Слайд 13)

Золушка.

(Слайд 14)

Дюймовочка.

(Слайд 15)

Кот в сапогах.

(Слайд 16) Волшебный сундук, из которого появляются разные предметы (после нажатия, нажимать 8 раз). Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: - В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Предмет назовет и герою вернет тот, на кого покажет волшебная палочка.

Красная шапочка – Красной шапочке;

Сапоги – Коту в сапогах;

Метла – Бабе-Яге;

Щука – Емеле;

Золотая рыбка – деду;

Стрела – Царевне-лягушке;

Хрустальная туфелька – Золушке;

Яичко – курочке Рябе.

(Слайд 17) «Что напутала Баба Яга?»

Воспитатель: - Баба Яга изменила сказку. Что не так? Как называется сказка?

(Слайд 18) «Что напутала Баба Яга?»

Воспитатель: - Баба Яга изменила сказку. Что не так? (Буратино и золотой ключик, золотое яичко снесла Курочка Ряба)

Воспитатель:- Вот молодцы, помогли все разобрать!

(Слайд 19)

На экране появляется изображение Кузи с сундучком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Баба Яга вернула Кузе сундучок со сказками. Кузя очень рад и хочет нас отблагодарить, и дарит нам эти разноцветные воздушные шарики.

А теперь пора отправляться обратно в детский сад.

Снова надо перепрыгнуть через овраг, но теперь это можно сделать, назвав имя сказочного героя на заданный звук.

9. Игра "Назови слово на заданный звук"

[З] (Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

[К] (Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

[М] (Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

[Б] Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, Баба-Яга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на наш ковер-самолет.

И повторяйте волшебные слова:

«Мы летим, летим, летим,

В детский сад попасть хотим!»

(Слайд 20)

Улетающий ковер самолет (нажимать 2 раза).

Итог

Воспитатель: - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Кому мы сегодня помогли?

- Какое задание запомнилось?

- Что понравилось больше всего?

Сказка – волшебная страна, с которой не хочется расставаться.

Воспитатель раздает детям воздушные шарики от веселого Кузи.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Кузя и сундучок со сказками»
Фото «Кузя и сундучок со сказками»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Подготовила воспитатель группы Власова И

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками» Новогодний утренник в старшей группе "Домовёнок Кузя и сундучок со сказками" Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Кузя и сундучок со сказками»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 19:53
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Кузя и сундучок со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД