Бородина Олеся
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Воспиталь: Бородина О. В
Цель: Развивать познавательные и речевые умения у детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать слова с противоположным значением.
Развивающие : расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: листочки с с заданиями, письмо, карточки.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия, организационный момент
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила это письмо. На письме написана загадка, чтобы узнать, кто прислал нам это письмо, вы должны отгадать загадку: «Прошла по лугам, по лесам, по полям, припасы она приготовила нам, упрятала их в погреба, в закорма, сказала, за мною наступит зима. (Осень) -А хотите узнать, что написано в письме? «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые, на каждом из них я написала вам задания. Надеюсь, вы справитесь. Красавица Осень». Давайте настроимся и подготовимся перед заданиями.
Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).
Взрослых не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).
Знаний много получаем.
2. Основная часть.
Задание № 1 : «Назови осенние месяцы»
Задание № 2: «Составьте предложения про осень»
Задание № 3 «Один -много»(Телёнок,телята, много телят,лиса-лисы, много
лис и т. д)
Задание № 4 «Назови первый и последний звук в своём имени»
Музыкальная физкультминутка «Осенние листочки»
Задание № 5 Скажи одним словом»
Задание № 6 «Какие птицы?» (назвать птиц и сказать какие они, перелётные или зимующие)
Задание № 7 «Сосчитай домашних животных» (одна корова, две коровы,
три коровы, четыре коровы, пять коров и т,д)
Задание № 8 «Скажи наоборот» (Белый-чёрный, холодный –горячий, мокрый- сухой и т. д)
Воспитатель: Следующее задание Красавица – осень хочет, чтобы мы
рассказали ей о животных и их детёнышах, она даже приготовила нам
картинки.
Воспитатель: Молодцы, про животных рассказали.
Итог.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о каком времени года мы сегодня говорили?
А задания вам все понравились? Чем мы занимались на занятии?
Вы сегодня все хорошо поработали, спасибо вам, что старались, задание все выполняли.