Виктория Василиженко
Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»
Область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: обучение пересказу русской народной сказки с опорой на наглядный материал.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова). Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Расширение словарного запаса детей. Формирование умениястроить развёрнутые высказывания - отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи :
– Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный, развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к русским народным сказкам;
– воспитывать умение слушать и слышать собеседника;
– воспитание моральных качеств: уважения, доброты, честности к людям.
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение русской народной сказки ««Лисичка сестричка и волк»», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: Книга «Лисичка-сестричка и волк», отдельные иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк».
Предварительная работа: Накануне в уголок книги на видное место поместить иллюстрированное издание сказки. Если возникнет необходимость, обратить на нее внимание детей, попросить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Бродят сказки по белому свету,
Дарят людям чудеса и добро.
Как раскроешь ты дивную книгу,
Так возьмёт тебя в плен волшебство.
Вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: «Почему вы любите сказки?»
Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».
Сообщение темы.
Сегодня мы с вами познакомимся с очень известной русской сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки.
Словарная (лексическая) работа.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы познакомиться с этой сказкой?
Дети: (Прочитать её).
Воспитатель: Правильно.
Слушая сказку вы услышите несколько незнакомых слов:
Воз - повозка, сани.
Погоревал - испытал чувство горечи.
Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.
Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.
Стянуть - украсть.
Плетусь - медленно иду.
Битый - тот, которого побили.
Чтение сказки педагогом.
Беседа по содержанию сказки.
Педагог выясняет у детей:
- Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
- Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и волк»)
- Кто главные герои сказки? (Лиса и волк)
- Кто вам понравился больше лиса или волк?
- Что вы можете сказать про лису? (Ответы детей)
- Какая она по характеру в сказке? (Лиса хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
- А про волка что скажете? (Он голодный, добрый, доверчивый)
- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Ответы детей)
- Почему лиса обманула волка? (Ответы детей)
- Когда волк убегал от людей, какой он был? (Злой, сердитый).
- А лиса, какой была, когда ему навстречу шла? (Грустной, обиженной).
- А когда она ехала на волке, какая она была? (Она была довольная, веселая, что перехитрила волка).
- Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
- Почему лиса обманула деда?
(Потому, что она ленивая, да голодная. Сама идти на охоту мышей ловить не хочет и за зайцами гоняться не хочет, т. к. знает, как тяжело за ними бегать: заяц быстрый, следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть было. Он не проверил мертвая она или нет.)
-А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица? (Дед смекнул, что лиса была не мертвой, а живой. Деду надо было быть внимательней)
-Как автор называет лису в сказке? (Кумушка, лисичка, лисичка-сестричка).
Физкультминутка «Весело в лесу».
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Вправо, влево, вперед, назад.
Задание №1
Ребята, а теперь я вас попрошу, разложите картинки – подсказки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка- сестричка и волк» (выполняют все дети, и проверяют друг друга, правильно ли выполнено задание)
Задание №2
Пересказ сказки по составленному плану (иллюстрации)
Драматизация отрывка из сказки.
Педагог предлагает детям разыграть заключительную беседу лисы с волком. Выбираются исполнители на эти роли.
Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!
Волк : Что ты, сестрица, говоришь?
Лиса: А я, братец, говорю: битый битого везет.
Волк : Так, сестрица, так.
Воспитатель: Вам понравилось представление? (Да)
Давайте похлопаем нашим артистам.
Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.
Итоги.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
- С какой сказкой сегодня вы познакомились? («Лисичка-сестричка и волк»).
- Как вы думаете, чему она учит нас? (Нельзя ни кого обижать, а тем более друзей)
Правильно! На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Сказки для того и написаны, чтобы мы их читали и учились отличать хорошие поступки, от плохих. Вы молодцы сегодня!