Циунчик Татьяна
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «На бабушкином дворе»
Тема: «Домашние животные»
Цель: формирование знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие : развивать умение отгадывать загадки, повторять движения и текст физминутки, развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово,
Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Словарная работа: туловище, грива, цокает,теленок,жеребенок
Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Материалы: картинки с изображением животных, мягкие игрушки кошка собака
Ход занятия.
I. часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке.
Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
II. часть
Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Я загадаю загадки, а вы отгадайте:
Я умею часто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Правильно, это кошка
Демонстрация игрушки-кошки (рассматриваем кошку)
Вопросы:
-- у кошки есть (голова, туловище, лапы, хвост).
Давайте повторим (воспитатель показывает’ дети повторяют)
- что находится на голове у кошки? (уши, глаза, нос).
Слушайте вторую загадку:
С хозяином дружит, дом сторожит
Живёт под крылечком, хвостик колечком.
Воспитатель: правильно, это собака (рассматриваем собаку)
Физминутка «Кошечка»
Открывается окно
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,посмотрела кошка вниз
Повернулася налево,проводила взглядом мух
И уселась на карниз
- А ещё у дедушки и бабушки во дворе живет вот такое животное (ставлю картинку коровы). Вы знаете кто это? (корова).
Воспитатель: правильно, это корова.
Вопросы:
- что есть у коровы? (голова, туловище, хвост).
- что находится на голове у коровы? (уши, глаза, рога).
- какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)
- Как корова мычит? (Му –у- у)
Воспитатель: а это кто? (показывает картину лошадь)
Вопросы:
- у лошади есть ;голова, туловище, ноги, хвост
- что находится на голове? (уши, глаза)
- дети, а ещё на голове и шее лошади есть грива, повторите – грива.
- давайте вспомним, какую пользу приносит лошадка? (она помогает возить грузы, сено)
- А вы знаете, лошадь умеет цокать копытами. Повторите.
- Вот так. Цок-цок (вместе)
III. часть
Хотите поиграть?
Игра «Кого не стало».
Какие животные находятся на столе? Каких животных вы видите на столе? (кошка, собака, лошадь, корова). Закройте глаза (убирается одна игрушка). Кого не стало (коровы) и т. д.
Ребята. а кошка собака лошадь и корова это какие животные? Дикие или домашние?
Итог.
Молодцы,. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).