Наталья Недовидеева
Открытое занятие-досуг по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МОРЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Открытое занятие по развитию речи
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Форма проведения: досуг
Выполнила:
Недовидеева Наталья Александровна
воспитатель
средней группы «Дельфинчики»
МБДОУ д/с «Морячок»
2018 год
Цели занятия :
Публикация «Открытое занятие-досуг по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы.
Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, мнемотаблицы, мольберт, конверт с письмом, сундучок с сюрпризом.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации сказки «Репка».
ХОД
Воспитатель: Ребята, знаете что со мной сегодня произошло? Когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему?
Дети: ответы
Воспитатель:
– Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:
Как же нам всем уместиться метле? (Никак) и Сапог-скороходов только 1 пара. А на ковре-самолете хватит всем места. Вот на нем мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Летит ковер-самолет над степями и озерами, над лесами и горами, рассекая воздух. Пора нам остановиться и сойти.
Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
Какую песенку пел Колобок?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Какую песню пел волк вместо мамы-козы?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Как же хорошо вы знаете сказочных героев. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы - Нам нужно рассказать сказку «2 жадных медвежонка» Лиса проказница хочет нас запутать! Но колобок нам дает в помощь эти круги с подсказками. (дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) :
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей» - сказка ловись рыбка
(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
Каким был петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске)
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы на сладах по сказкам –
«Репка» - В первой сказке был : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?
«Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть направо и сделать ___ шагов, и вы увидите свой сюрприз»
Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?