Наталия Антонова
Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ
Развивать красоту и выразительность движений через имитацию движений животных.
Закреплять технику выполнения основных движений : прыжков в длину с места, ползания на четвереньках по туннелям, пролезанья под дугой и перелезанья через бревно.
Продолжать знакомить детей с образностью народной речи (сказок, загадок).
Публикация «Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Учить передавать особенности характера образов сказки «Теремок», используя народные речевые обороты и другие средства выразительности в процессе драматизации.
Воспитывать выразительность речи и звуковую культуру.
Учить совместно возводить и обыгрывать постройки из крупного мягкого строительного материала.
Развивать память и воображение.
МЕТОДИЧЕСКИК ПРИЕМЫ:
занятие строится в игровой форме по сюжету р. н. с. «Теремок». Используются элементы логоритмики, загадки, поговорки, музыка.
Показ, объяснение, указания, вопросы, драматизация, и т. д.
ПОСОБИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Мягкий строительный модуль «Радуга», туннели, маты, дуги, бревно, обручи, полумаски животныцх.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в физкультурный зал под спокойную музыку. Зверушки пришли в гости «'Сегодня мы пойдём гулять в лес, а в лесу живут разные звери. Лес не простой, а сказочный, и звери там тоже из какой-то сказки. А из какой! мы сейчас узнаем. Мы пойдём друг за другом по узенькой дорожке.
- Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
- Посмотрите, ребятишки, кто там скачет к нам в припрыжку?
- Ну конечно зайка, зайка - попрыгайка.
Как зайка скачет? (Фронтальное выполнение вместе с воспитателем после показа)
- Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле.
- Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки.
- А теперь устали и дальше зашагали. (Ходьба друг за другом).
-Кто то смотрит из-за куста. Ищет, где тут зайки, зайки - попрыгайки? (Показ) - Кто это так ходит? Плавно, хвостиком виляет.
-Лиса.
Дети выполняет вместе с воспитателем. –
- Мы лисичку обхитрим. От неё мы убежим.
Бег друг за другом.
-Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Дети идут как мишки после показа воспитателя.
-Посмотрите, ребятишки, кто к нам скачет там впрепрыжку.
(показ воспитателя)
Дети отгадывают: "Лягушка" Дети (Повторяют вместе с воспитателем движения).
Дальше дети бегают на носочках как мышки. –
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
-Волк.
-Как он ходит? (Показ. Выполнение движений вместе с воспитателем) Воспитатель предлагает детям отдохнуть на "полянке"
Подвижная игра "Кто здесь?"
Воспитатель в шапочке волка. Стук в дверь. Входит "волк"
"Где тут маленькие детки?
Дети: "Их здесь нет"
Волк: "А кто есть?"
Дети с воспитателем имитируют движения мышек.
Волк "А, -это мышки! Догоню?"
Дети: " Нет не догонишь!" Убегают. Волк уходит.
Игра повторяется 3-4 раза.
Дети изображают разных зверей. В конце превращаются в мишек и сами прогоняют волка.
-Мы прогнали злого волка, а теперь потанцуем.
Обшеразвиваюшие упражнения в форме ритмической гимнастики под музыку.
1. И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. ' 'Комарики''. Хлопки вверху - внизу (4р)
2. "Обезьянки" И. П. стоя, руки согнуты в локтях, пальцы растопырить. Хлопки под коленками. (4 р. ")
З. И. П. -стоя, руки на поясе, присели и постучали ладошками по полу (4 р.) 4. Покружились и попрыгали весело на месте
5. Повторить первое упражнение
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Сейчас мы пойдём с вами в лесную школу для зверей и будем учиться прыгать, лазать и скакать. Будем перепрыгивать с кочки на кочку, как зайчики (показ, потом, как мышки проползём в норку, перелезем через брёвнышко и пролезем в маленькое воротце. (Показ с объяснением)
Дети выполняют фронтально поточным способом.
Малоподвижная хороводная игра "[Зайка серый умывается" (Сначала зайка собирается спать, затем умывается, видно в гости собирается)
- Ребята, вы угадали из какой сказки пришли звери? "Теремок "
-Но почему сказка не начинается? Наверно надо построить теремок? Мы пришли в гости, чтобы помочь зверям построить теремок, чтобы побыстрее началась наша сказка.
- Дети вместе с воспитателем строят теремок из крупного строительного модуля. Дети помогают, а воспитатель объясняет, свои действия, сопровождая их вопросами
- "А теперь наша сказка начинается"'. Достаёт волшебную коробочку, где живут герои сказки. Кто отгадает загадку, тот и превратится в сказочного героя.
-'Живёт в норке, грызёт корки
-Короткие ножки, боится кошки. - Кто это, дети? - Мышка
-Какая мышка?
-маленькая, серенькая и т. д. (ответы детей)
- А как мышка пищит? -Где она -живёт?
-как её называют в сказке? (Мышка - норушка)
-Как мышка бегает? (дети показывают. Воспитатель достаёт из коробочки полумаску мышки и одевает её на ребёнка, который хорошо отвечал на вопросы и изображал мышку) Загадывает следующую загадку:
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка, кто это? (лягушка.)
-Какая лягушка? как она квакает? - Как прыгает (дети показывают)
Воспитатель одевает ребёнку полумаску.
Кто зимой белый, летом - серый? (зайка)
-какой зайка? Как его называют в сказке? Как он скачет? (Дети показывает)
Воспитатель одевает маску зайца на ребёнка.
Загадывает загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый. - краса! А зовут её. (лиса.)
-А какая лиса (хитрая, рыжая ит. д.) Как её называют в сказке? Как она ходит? (дети показывает. Воспитатель выбирает лису)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
-Какой волк? Какие у него зубы? Как называют его в сказке? Как он ходит? (Дети показывают. Воспитатель выбирает волка)
Загадывает загадку.
Он в берлоге спит зимой, под больщущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (медведь)
-Какой медведь? Как его называют в сказке? Как он ходит? (Дети показывают, воспитатель выбирает медведя).
- Из какой сказки пришли к нам звери?
-Правильно, дети, у нас в гостях герои из русской народной сказки "Теремок".Сейчас мы превратимся в зрителей и посмотрим эту сказку. Инсценировка детьми сказки. В конце сказки медведь ломает теремок; Воспитатель предлагает всем вместе построить новый теремок.
Дети под музыку строят теремок.
Воспитатель обращает внимание детей на то какой красивый теремок получился, предлагает попрощаться с присутствующими.
-Мы с вами поиграем в эту игру в группе.