Получи документы

Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок»

Наталия Антонова
Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ

Развивать красоту и выразительность движений через имитацию движений животных.

Закреплять технику выполнения основных движений : прыжков в длину с места, ползания на четвереньках по туннелям, пролезанья под дугой и перелезанья через бревно.

Продолжать знакомить детей с образностью народной речи (сказок, загадок).

Публикация «Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Учить передавать особенности характера образов сказки «Теремок», используя народные речевые обороты и другие средства выразительности в процессе драматизации.

Воспитывать выразительность речи и звуковую культуру.

Учить совместно возводить и обыгрывать постройки из крупного мягкого строительного материала.

Развивать память и воображение.

МЕТОДИЧЕСКИК ПРИЕМЫ:

занятие строится в игровой форме по сюжету р. н. с. «Теремок». Используются элементы логоритмики, загадки, поговорки, музыка.

Показ, объяснение, указания, вопросы, драматизация, и т. д.

ПОСОБИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ.

Мягкий строительный модуль «Радуга», туннели, маты, дуги, бревно, обручи, полумаски животныцх.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в физкультурный зал под спокойную музыку. Зверушки пришли в гости «'Сегодня мы пойдём гулять в лес, а в лесу живут разные звери. Лес не простой, а сказочный, и звери там тоже из какой-то сказки. А из какой! мы сейчас узнаем. Мы пойдём друг за другом по узенькой дорожке.

- Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

- Посмотрите, ребятишки, кто там скачет к нам в припрыжку?

- Ну конечно зайка, зайка - попрыгайка.

Как зайка скачет? (Фронтальное выполнение вместе с воспитателем после показа)

- Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле.

- Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки.

- А теперь устали и дальше зашагали. (Ходьба друг за другом).

-Кто то смотрит из-за куста. Ищет, где тут зайки, зайки - попрыгайки? (Показ) - Кто это так ходит? Плавно, хвостиком виляет.

-Лиса.

Дети выполняет вместе с воспитателем. –

- Мы лисичку обхитрим. От неё мы убежим.

Бег друг за другом.

-Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Дети идут как мишки после показа воспитателя.

-Посмотрите, ребятишки, кто к нам скачет там впрепрыжку.

(показ воспитателя)

Дети отгадывают: "Лягушка" Дети (Повторяют вместе с воспитателем движения).

Дальше дети бегают на носочках как мышки. –

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

-Волк.

-Как он ходит? (Показ. Выполнение движений вместе с воспитателем) Воспитатель предлагает детям отдохнуть на "полянке"

Подвижная игра "Кто здесь?"

Воспитатель в шапочке волка. Стук в дверь. Входит "волк"

"Где тут маленькие детки?

Дети: "Их здесь нет"

Волк: "А кто есть?"

Дети с воспитателем имитируют движения мышек.

Волк "А, -это мышки! Догоню?"

Дети: " Нет не догонишь!" Убегают. Волк уходит.

Игра повторяется 3-4 раза.

Дети изображают разных зверей. В конце превращаются в мишек и сами прогоняют волка.

-Мы прогнали злого волка, а теперь потанцуем.

Обшеразвиваюшие упражнения в форме ритмической гимнастики под музыку.

1. И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. ' 'Комарики''. Хлопки вверху - внизу (4р)

2. "Обезьянки" И. П. стоя, руки согнуты в локтях, пальцы растопырить. Хлопки под коленками. (4 р. ")

З. И. П. -стоя, руки на поясе, присели и постучали ладошками по полу (4 р.) 4. Покружились и попрыгали весело на месте

5. Повторить первое упражнение

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Сейчас мы пойдём с вами в лесную школу для зверей и будем учиться прыгать, лазать и скакать. Будем перепрыгивать с кочки на кочку, как зайчики (показ, потом, как мышки проползём в норку, перелезем через брёвнышко и пролезем в маленькое воротце. (Показ с объяснением)

Дети выполняют фронтально поточным способом.

Малоподвижная хороводная игра "[Зайка серый умывается" (Сначала зайка собирается спать, затем умывается, видно в гости собирается)

- Ребята, вы угадали из какой сказки пришли звери? "Теремок "

-Но почему сказка не начинается? Наверно надо построить теремок? Мы пришли в гости, чтобы помочь зверям построить теремок, чтобы побыстрее началась наша сказка.

- Дети вместе с воспитателем строят теремок из крупного строительного модуля. Дети помогают, а воспитатель объясняет, свои действия, сопровождая их вопросами

- "А теперь наша сказка начинается"'. Достаёт волшебную коробочку, где живут герои сказки. Кто отгадает загадку, тот и превратится в сказочного героя.

-'Живёт в норке, грызёт корки

-Короткие ножки, боится кошки. - Кто это, дети? - Мышка

-Какая мышка?

-маленькая, серенькая и т. д. (ответы детей)

- А как мышка пищит? -Где она -живёт?

-как её называют в сказке? (Мышка - норушка)

-Как мышка бегает? (дети показывают. Воспитатель достаёт из коробочки полумаску мышки и одевает её на ребёнка, который хорошо отвечал на вопросы и изображал мышку) Загадывает следующую загадку:

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка.)

-Какая лягушка? как она квакает? - Как прыгает (дети показывают)

Воспитатель одевает ребёнку полумаску.

Кто зимой белый, летом - серый? (зайка)

-какой зайка? Как его называют в сказке? Как он скачет? (Дети показывает)

Воспитатель одевает маску зайца на ребёнка.

Загадывает загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый. - краса! А зовут её. (лиса.)

-А какая лиса (хитрая, рыжая ит. д.) Как её называют в сказке? Как она ходит? (дети показывает. Воспитатель выбирает лису)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

-Какой волк? Какие у него зубы? Как называют его в сказке? Как он ходит? (Дети показывают. Воспитатель выбирает волка)

Загадывает загадку.

Он в берлоге спит зимой, под больщущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (медведь)

-Какой медведь? Как его называют в сказке? Как он ходит? (Дети показывают, воспитатель выбирает медведя).

- Из какой сказки пришли к нам звери?

-Правильно, дети, у нас в гостях герои из русской народной сказки "Теремок".Сейчас мы превратимся в зрителей и посмотрим эту сказку. Инсценировка детьми сказки. В конце сказки медведь ломает теремок; Воспитатель предлагает всем вместе построить новый теремок.

Дети под музыку строят теремок.

Воспитатель обращает внимание детей на то какой красивый теремок получился, предлагает попрощаться с присутствующими.

-Мы с вами поиграем в эту игру в группе.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы «Быстрые, сильные, ловкие» Метод круговой тренировки Цель:развитие основных физических качеств (ловкость, быстрота, сила, способности к укреплению здоровья, расширение.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 09:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антонова (УИ 272226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД