Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок»

оксана высоких
Занятие по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. способствовать развитию диалогической речи;

2. совершенствование грамматического строя речи : согласование существительных с прилагательными, глаголами ;

3. развитие навыков словообразования и словоизменения;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

1. развитие связного речевого высказывания;

2. выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

3. развитие целостного восприятия русской народной сказки;

4. продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

5. развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

2. воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

3. воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки - настольный театр «Теремок», коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке, изготовление атрибутов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Презентация с использованием фото материалов в программе PowerPoint.

• Картинки - атрибуты с изображением животных – героев сказки, теремка.

• Мягкие модули – конструктор.

Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 4 года»,

Театрализованные игры в детском саду Т. И. Петрова; Е. Л. Сергеева

1.

2. Орг. Момент.

Воспитатель в роли Сказочницы приглашает детей.

Сказочница :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

- Хотите узнать в какую сказку? Тогда отгадайте загадки.

2. Загадки о героях сказки (воспитатель загадывает загадки, выставляя героев сказки).

1. Если в доме заведется,

До продуктов доберется.

Сахар, сыр и корку –

Все утащит в норку!

Серая малышка. Кто же это?

- Как пищит мышка? Мышка какая?

2. По земле скачет, а по воде плавает.

- Как квакает лягушка? А какая лягушка?

3. Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

-что делает зайчик? Какой он?

4. Рыжая плутовка хитрая и ловкая

в сарай попала кур пересчитала.

- какая лисичка?

5. Кто зимой холодной ходит злой голодный.

- Волк что делает?

6. зимой спит летом улей ворошит.

- Медведь какой?

- Ребята, как думаете какая это сказка?

Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!

3. Физминутка «Звериная зарядка».

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

4. Артикуляционная гимнастика «Теремок»

Открываем ротик –дом,

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин ЯЗЫЧОК,

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены.

Это ЩЁКИ нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом как шар раздуться.

Пол есть доме нашем.

Челюсть нижнюю покажем.

Это челюсть нижняя,

В домике подвижная.

Потолок вверху внутри,

Это нёбо. Посмотри.

Можно к нёбу прикасаться,

Постучать и там остаться.

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно.

Закрываются надежно.

Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И движения покажет.

Сказочница : А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок» .

5. Игра – драматизация сказки.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Мышка (Маша) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница :

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

- Покажите, какой сильный ветер? Возьмите ветрячки.

Сказочница :

И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка

И говорит…

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка: Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница :

Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе.

И тут к теремочку бежит зайчик.

Зайчик : Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я- зайчишка- шалунишка. У вас чудесная избушка! Пустите меня к себе жить?

Лягушка: Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница :

Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка.

Лиса : Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все: Заходи к нам жить!

Сказочница :

И лисичка-сестричка поселилась в теремочке.

И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок.

Волк : Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

Волк : Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить…

Все : Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница :

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь : Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ответы персонажей

Медведь: А я, медведь, с вами жить хочу!

Все: Заходи к нам жить!

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница :

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

6. Конструирование из мягких модулей- блоков

Сказочница :

Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Вот и сказке конец, а кто играл в ней – молодец!

6. Итог.

Сказочница : Спасибо большое артистам, мне очень понравилось с вами играть. А вам?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 08:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем оксана высоких (УИ 256420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД