МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени»

людмила бубенчикова
Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №198

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи

«Незнайка в королевстве времени»

в подготовительной группе

(с использованием ИКТ)

Выполнила: воспитатель

Бубенчикова Л. Д

Кемерово 2015

Цели: Систематизировать, обобщить и уточнить знания детей о времени и временных промежутках

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Незнайка в королевстве времени“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о времени. Развивать у детей логическое мышление, учить соотносить время суток, развивать художественно –эстетические навыки и мелкую моторику рук.

Образовательная область: Познание, Коммуникация, Художественно – эстетическое развитие.

Материал: Мольберт с картинками загадок, разрезные картинки с изображением часов, Незнайка с часами, слайды со звуками приборов, о движении Земли вокруг солнца, виды часов. Глобус. Ножницы, листы, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу выполняя физминутку «Тик-Так»)

«Тик-так, тик-так», в доме кто умеет так (дети входят переваливаясь с одного бока на другой)

Это маятник в часах отбивает каждый шаг

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (в другую сторону)

А часы бегут, бегут, иногда вдруг отстают (идем быстрым шагом, замедляя его)

Если их не заведут, то они совсем встают. (останавливаемся)

В: Ребята! У нас гости! Давайте поздороваемся с Незнайкой! Здравствуй Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы многое знаете, вы подготовительная группа! Я хочу попросить вас помочь мне разгадать загадки и ответить на вопросы, на которые я не знаю ответа!

В: Поможем Незнайке?

Н: Ребята! Но для того чтобы нам разгадать загадки, нам надо отправиться в королевство времени, а моя машина времени издает какие то странные звуки и я боюсь мы не долетим до места назначения! Нам надо понять в чем тут дело!

(Включается слайд со звуками, дети угадывают, останавливаемся на звуке часов)

Н: Уф! Вот и нашлась наша поломка! Наши часы работают, значит теперь нам можно отправляться в полет! (Звучит звук полета. Дети изображая полет, зигзагом двигаются по группе, и останавливаются возле мольберта с загадками)

В: Ребята! Давайте отгадаем загадки, которые помогут Незнайке!

1 Главные часы нашей страны? (куранты)

2 В нем 12 месяцев? (год)

3 Он разбудит, не забудет? (будильник)

4 Время суток, наступающая после вечера? (ночь)

В: Молодцы ребята, справились! Но. то еще не все! Нам надо ответить еще на один вопрос. Летим дальше. (Звучит звук полета, на ленточном столе лежат разрезные картинки часов)

В: Тут у Незнайки все разные виды часов, но он не может понять какие виды часов тут изображены, поможем? (дети собирают картинки часов. Песочные, солнечные, наручные, ходики)

Н: А какие вы еще знаете виды часов? (дети называют) А я знаю больше! Посмотрите на экран! (на экране перечисляются картинки видов часов)

Н: Да-а! Время быстро бежит! А скажите, сколько пройдет времени, когда земля сделает оборот вокруг солнца? (год, а теперь загадка! Посмотрите на экран. (на экране слайд с вопросом, сколько пройдет времени, когда земля сделает три оборота вокруг земли. Даются варианты ответа 1,3,5)

Н: Нет, все таки я не понимаю, как движение земли вокруг солнца, указывает нам время!

В: Незнайка! А мы можем показать тебе! Ребята, кто у нас будет солнцем, а кто землей? (Ребенок выходит в центр круга, изображая солнце, второй ребенок держа в руках глобус изображает землю, делает обороты вокруг своей оси и солнца, объясняя тем, когда наступает ночь, когда день)

В: Так значит время можно назвать командиром нашей жизни?

Н: Нет! Время не может нам приказать! Оно не умеет разговаривать! Это мама нам говорит когда вставать, когда ложиться спать!

В: Нет Незнайка! Это время нам говорит, т. к наступает ночь, утро…

Н: А время только нам приказывает когда нужно что – то делать? Или все живое подчиняется времени? (животные – сова ночью охотится, зимой звери спят) А растения подчиняются? (листья зеленеют, цветут цветы)

В: А как звери узнают время? У них же нет часов! (солнце приказывает)

Н: Ой, мы столько заданий выполнили, что у меня даже глаза устали! Давайте с вами сделаем зарядку для глаз. (Смотрим на экране гимнастику для глаз)

Н: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Я сегодня очень многое узнал!

В: А что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? Как вы думаете, Незнайка понял как движется время? А как же он будет измерять время? А давайте ему сделаем измерительный прибор! (дети садятся изготавливать аппликацию – часы).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени»» (включая файлы) размещена пользователем людмила бубенчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД