людмила бубенчикова
Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №198
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи
«Незнайка в королевстве времени»
в подготовительной группе
(с использованием ИКТ)
Выполнила: воспитатель
Бубенчикова Л. Д
Кемерово 2015
Цели: Систематизировать, обобщить и уточнить знания детей о времени и временных промежутках
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: Закрепить знания детей о времени. Развивать у детей логическое мышление, учить соотносить время суток, развивать художественно –эстетические навыки и мелкую моторику рук.
Образовательная область: Познание, Коммуникация, Художественно – эстетическое развитие.
Материал: Мольберт с картинками загадок, разрезные картинки с изображением часов, Незнайка с часами, слайды со звуками приборов, о движении Земли вокруг солнца, виды часов. Глобус. Ножницы, листы, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу выполняя физминутку «Тик-Так»)
«Тик-так, тик-так», в доме кто умеет так (дети входят переваливаясь с одного бока на другой)
Это маятник в часах отбивает каждый шаг
Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга (круговые движения туловищем)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (в другую сторону)
А часы бегут, бегут, иногда вдруг отстают (идем быстрым шагом, замедляя его)
Если их не заведут, то они совсем встают. (останавливаемся)
В: Ребята! У нас гости! Давайте поздороваемся с Незнайкой! Здравствуй Незнайка!
Н: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы многое знаете, вы подготовительная группа! Я хочу попросить вас помочь мне разгадать загадки и ответить на вопросы, на которые я не знаю ответа!
В: Поможем Незнайке?
Н: Ребята! Но для того чтобы нам разгадать загадки, нам надо отправиться в королевство времени, а моя машина времени издает какие то странные звуки и я боюсь мы не долетим до места назначения! Нам надо понять в чем тут дело!
(Включается слайд со звуками, дети угадывают, останавливаемся на звуке часов)
Н: Уф! Вот и нашлась наша поломка! Наши часы работают, значит теперь нам можно отправляться в полет! (Звучит звук полета. Дети изображая полет, зигзагом двигаются по группе, и останавливаются возле мольберта с загадками)
В: Ребята! Давайте отгадаем загадки, которые помогут Незнайке!
1 Главные часы нашей страны? (куранты)
2 В нем 12 месяцев? (год)
3 Он разбудит, не забудет? (будильник)
4 Время суток, наступающая после вечера? (ночь)
В: Молодцы ребята, справились! Но. то еще не все! Нам надо ответить еще на один вопрос. Летим дальше. (Звучит звук полета, на ленточном столе лежат разрезные картинки часов)
В: Тут у Незнайки все разные виды часов, но он не может понять какие виды часов тут изображены, поможем? (дети собирают картинки часов. Песочные, солнечные, наручные, ходики)
Н: А какие вы еще знаете виды часов? (дети называют) А я знаю больше! Посмотрите на экран! (на экране перечисляются картинки видов часов)
Н: Да-а! Время быстро бежит! А скажите, сколько пройдет времени, когда земля сделает оборот вокруг солнца? (год, а теперь загадка! Посмотрите на экран. (на экране слайд с вопросом, сколько пройдет времени, когда земля сделает три оборота вокруг земли. Даются варианты ответа 1,3,5)
Н: Нет, все таки я не понимаю, как движение земли вокруг солнца, указывает нам время!
В: Незнайка! А мы можем показать тебе! Ребята, кто у нас будет солнцем, а кто землей? (Ребенок выходит в центр круга, изображая солнце, второй ребенок держа в руках глобус изображает землю, делает обороты вокруг своей оси и солнца, объясняя тем, когда наступает ночь, когда день)
В: Так значит время можно назвать командиром нашей жизни?
Н: Нет! Время не может нам приказать! Оно не умеет разговаривать! Это мама нам говорит когда вставать, когда ложиться спать!
В: Нет Незнайка! Это время нам говорит, т. к наступает ночь, утро…
Н: А время только нам приказывает когда нужно что – то делать? Или все живое подчиняется времени? (животные – сова ночью охотится, зимой звери спят) А растения подчиняются? (листья зеленеют, цветут цветы)
В: А как звери узнают время? У них же нет часов! (солнце приказывает)
Н: Ой, мы столько заданий выполнили, что у меня даже глаза устали! Давайте с вами сделаем зарядку для глаз. (Смотрим на экране гимнастику для глаз)
Н: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Я сегодня очень многое узнал!
В: А что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? Как вы думаете, Незнайка понял как движется время? А как же он будет измерять время? А давайте ему сделаем измерительный прибор! (дети садятся изготавливать аппликацию – часы).