Адильсаидова Гульмира
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у сказки».
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- активизировать и обогатить словарный запас детей (эмоции);
-повторить и закрепить имена сказочных героев;
- вызвать интерес к театрально- игровой деятельности;
- воспитывать доброжелательные, эмоционально- положительные отношения друг к другу.
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Не забудьте, ребята, поздороваться с нашими гостями.
Сюрпризный момент. Появление куклы- сказочницы.
Здравствуйте, ребята и гости. Я очень рада встрече с вами. А вы знаете кто я? Я маленькая сказочница, которая очень любит сказки.
Сегодня мы с вами в театральной студии, где происходит волшебство и чудеса. А, вы знаете, где происходят волшебные превращения? (в сказках). А вы любите сказки? А кто вам рассказывает сказки дома?
Я знаю, что все дети любят слушать, читать и смотреть сказки. Ребята, а как называют людей, которые показывают сказочные представления (актеры). Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Чудесный мешочек.
Ребята, я приготовила чудесный мешочек. В нем спрятались разные сказочные герои. Подойдите и возьмите из мешочка одного сказочного героя, назовите его, и вспомните, в каких сказках он встречается? (Проводится игра «Чудесный мешочек»).
А сейчас, я приглашаю вас в сказку. Хотите? Тогда пошли (звучит волшебная музыка, покрутились- покрутились и очутились в сказке.
Физкультминутка «Котята». А хотите мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Мы с вами станем на минутку актерами. Представим, что мы на сцене, а вот зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а котята! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор. Принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег. Котятам это не нравится. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик. Но снег прекратился. Котята выпрямились, тряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку. Ах, какие вы молодцы! Настоящие котята!
«Снеговики». А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом- руки, потом- туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы
Молодцы, ребята, вы настоящие актеры!
Сказка «Репка». А сейчас мы приглашаем вас на настоящее представление, а актерами в нем будете вы. В театре есть такая профессия- режиссер. Режиссер- это помощник актерам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене. Разрешите мне побыть в нашем театре режиссером? Тогда я предлагаю вам показать для наших зрителей русскую народную сказку «Репка». Надевайте маски героев сказки. Итак, начинаем.
Жили-были дед да баба (дети надевают маски героев).
Говорит дед бабке:
Дед: «Пойду я в поле, посажу репку, может и вырастет какая-нибудь»
Воспитатель: Пошел дед в поле, выкопал ямку, положил семечко. Полил водичкой и пошел домой. Проходит несколько дней. Дед отправляется снова в поле посмотреть: выросла- ли репка? (В этот момент «репка» садится на стульчик).
Пришел дед, смотрит, а репка выросла большая-пребольшая.
Дед за репку. Тянет-тянет, а вытянуть не может, и говорит:
Дед: «Позову-ка я бабку». «Бабка, бабка, пойдем репку тянуть». (дед за руку ведет бабку…-ребенка).
Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, а вытянуть не могут. Пошла бабка звать внучку». (Бабка ведет внучку).
Бабка: «Внучка, внучка, выручай! Пойдем тянуть репку». (бабка за руку ведет внучку…-ребенка).
Воспитатель: «Тянут: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут». Пошла внучка звать Жучку.
Внучка: «Жучка, Жучка, выручай, пойдем тянуть репку!».
Воспитатель: «Тянут: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, а вытянуть не могут». Позвала Жучка Мурку:
Жучка: «Мурка, Мурка, выручай, пойдем тянуть репку».
Воспитатель: «Прибежала Мурка, тянет за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка: «Мышка, мышка, выручай, пойдем тянуть репку!»
Воспитатель: «Прибежала мышка, тянет за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- вытащили репку».
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Молодцы, ребята, вы самые настоящие актеры!
Смайлы (эмоции). Ну а теперь, вы можете присесть на стулья, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила (достаю смайлы, веселый и грустный).
Что это, ребята (смайлы). Правильно, смайлы. Они одинаковые или разные? (разные). Какое настроение они передают? (веселое и грустное).
Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе смайл, который передает ваше настроение от сегодняшних наших превращений. Рассмотрите внимательно свой смайл. Сейчас, уважаемые обладатели смайлов, вы сможете рассказать, какое у вас настроение, насколько вам понравилось наше увлекательное представление? Пожалуйста, ….(ребенок, скажи какое у тебя настроение (Я веселый смайл, и мне понравилось сегодня наше представление).
А у тебя, смайл, какое настроение? (Я грустный смайл, потому что у меня не получилось … или не понравилось….)
А знаете ребята, мы можем домой с собой эти весёлые эмоции и поделиться с родными хорошим настроением.
Итог: Ребята, понравились вам наши превращения? Кем вы были сегодня? (Актерами). А, кто помогает актерам в театре (режиссер). Давайте откроем свои «копилочки» (ладошки) и скажем слова: «актер», «режиссер». А что нужно уметь делать, чтобы о вас сказали, что вы хорошие актеры? (красиво и правильно говорить, уметь красиво двигаться).
-А что делают актерам зрители после представления (Хлопают).
-Давайте дружно похлопаем друг другу и попрощаемся с гостями.