Получи документы

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе комбинированной направленности

Адильсаидова Гульмира
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у сказки».

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

- активизировать и обогатить словарный запас детей (эмоции);

-повторить и закрепить имена сказочных героев;

- вызвать интерес к театрально- игровой деятельности;

- воспитывать доброжелательные, эмоционально- положительные отношения друг к другу.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Не забудьте, ребята, поздороваться с нашими гостями.

Сюрпризный момент. Появление куклы- сказочницы.

Здравствуйте, ребята и гости. Я очень рада встрече с вами. А вы знаете кто я? Я маленькая сказочница, которая очень любит сказки.

Сегодня мы с вами в театральной студии, где происходит волшебство и чудеса. А, вы знаете, где происходят волшебные превращения? (в сказках). А вы любите сказки? А кто вам рассказывает сказки дома?

Я знаю, что все дети любят слушать, читать и смотреть сказки. Ребята, а как называют людей, которые показывают сказочные представления (актеры). Актеры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Чудесный мешочек.

Ребята, я приготовила чудесный мешочек. В нем спрятались разные сказочные герои. Подойдите и возьмите из мешочка одного сказочного героя, назовите его, и вспомните, в каких сказках он встречается? (Проводится игра «Чудесный мешочек»).

А сейчас, я приглашаю вас в сказку. Хотите? Тогда пошли (звучит волшебная музыка, покрутились- покрутились и очутились в сказке.

Физкультминутка «Котята». А хотите мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Мы с вами станем на минутку актерами. Представим, что мы на сцене, а вот зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а котята! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор. Принюхались к холодному воздуху, и вот пошел снег. Котятам это не нравится. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик. Но снег прекратился. Котята выпрямились, тряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку. Ах, какие вы молодцы! Настоящие котята!

«Снеговики». А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом- руки, потом- туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы

Молодцы, ребята, вы настоящие актеры!

Сказка «Репка». А сейчас мы приглашаем вас на настоящее представление, а актерами в нем будете вы. В театре есть такая профессия- режиссер. Режиссер- это помощник актерам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене. Разрешите мне побыть в нашем театре режиссером? Тогда я предлагаю вам показать для наших зрителей русскую народную сказку «Репка». Надевайте маски героев сказки. Итак, начинаем.

Жили-были дед да баба (дети надевают маски героев).

Говорит дед бабке:

Дед: «Пойду я в поле, посажу репку, может и вырастет какая-нибудь»

Воспитатель: Пошел дед в поле, выкопал ямку, положил семечко. Полил водичкой и пошел домой. Проходит несколько дней. Дед отправляется снова в поле посмотреть: выросла- ли репка? (В этот момент «репка» садится на стульчик).

Пришел дед, смотрит, а репка выросла большая-пребольшая.

Дед за репку. Тянет-тянет, а вытянуть не может, и говорит:

Дед: «Позову-ка я бабку». «Бабка, бабка, пойдем репку тянуть». (дед за руку ведет бабку…-ребенка).

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, а вытянуть не могут. Пошла бабка звать внучку». (Бабка ведет внучку).

Бабка: «Внучка, внучка, выручай! Пойдем тянуть репку». (бабка за руку ведет внучку…-ребенка).

Воспитатель: «Тянут: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут». Пошла внучка звать Жучку.

Внучка: «Жучка, Жучка, выручай, пойдем тянуть репку!».

Воспитатель: «Тянут: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, а вытянуть не могут». Позвала Жучка Мурку:

Жучка: «Мурка, Мурка, выручай, пойдем тянуть репку».

Воспитатель: «Прибежала Мурка, тянет за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка: «Мышка, мышка, выручай, пойдем тянуть репку!»

Воспитатель: «Прибежала мышка, тянет за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- вытащили репку».

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Молодцы, ребята, вы самые настоящие актеры!

Смайлы (эмоции). Ну а теперь, вы можете присесть на стулья, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила (достаю смайлы, веселый и грустный).

Что это, ребята (смайлы). Правильно, смайлы. Они одинаковые или разные? (разные). Какое настроение они передают? (веселое и грустное).

Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе смайл, который передает ваше настроение от сегодняшних наших превращений. Рассмотрите внимательно свой смайл. Сейчас, уважаемые обладатели смайлов, вы сможете рассказать, какое у вас настроение, насколько вам понравилось наше увлекательное представление? Пожалуйста, ….(ребенок, скажи какое у тебя настроение (Я веселый смайл, и мне понравилось сегодня наше представление).

А у тебя, смайл, какое настроение? (Я грустный смайл, потому что у меня не получилось … или не понравилось….)

А знаете ребята, мы можем домой с собой эти весёлые эмоции и поделиться с родными хорошим настроением.

Итог: Ребята, понравились вам наши превращения? Кем вы были сегодня? (Актерами). А, кто помогает актерам в театре (режиссер). Давайте откроем свои «копилочки» (ладошки) и скажем слова: «актер», «режиссер». А что нужно уметь делать, чтобы о вас сказали, что вы хорошие актеры? (красиво и правильно говорить, уметь красиво двигаться).

-А что делают актерам зрители после представления (Хлопают).

-Давайте дружно похлопаем друг другу и попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр»Занятие НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в старшей логопедической группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Воспитатель:.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 31 марта 2023 в 22:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Адильсаидова Гульмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД