Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»

татьяна колодкина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель:

1 Развивать речь детей.

2 Формировать у детей общее представление о природе.

Задачи:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о и его обитателях.

2. Закрепить признаки весны

3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

-беседа о животном и растительном мире, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных,птиц, ; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности.

- наблюдение на прогулке;

- подбор дидактических игр;

- загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

"Встанем дружно все мы в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

(Дети здороваются).

Сегодня мы с Вами поговорим о природе, послушайте стихотворение:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

– Ребята, о чем это стихотворение? А что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой. Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Мир неживой природы – это вода, горы, камни, воздух, солнце, звезды, планеты.

Ребята, в какое время года говорят, что природа проснулась? (весна). Какое время года у нас сейчас?

Назовите признаки весны.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией).

Ребята, я вас хочу пригласить на прогулку в лес.

Физминутка.

Прогулка в лес.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес пошли мы погулять,

Ножки выше поднимаем, в лужи мы не наступаем,

Постоим мы на дорожке, птиц послушаем немножко. (звучат голоса птиц).

1, 2, 3, 4, 5 – в лес пришли мы погулять.

Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите ребята, кто это на цветке сидит? (Жук)

Игра с жуком.

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Дальше на нашем пути растут цветы, мы должны пройти между цветов, и не сломать их.

Смотрите, а вот и лисичка.

Игра с лисичкой.

Д/и "Назови одним словом". Бросая мяч ребенку, называю слова и прошу определить, что же это одним словом.

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза, муравей — насекомые;

берёза, тополь, дуб, ель, клен, сосна, кедр — деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка — птицы;

брусника, земляника, малина, смородина, виктория – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик — животные

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Третий лишний"

"Синица, воробей, корова, ворона, голубь. "

"Кузнечик, муравей, медведь, оса, пчела. "

"Елка, клен, береза, бабочка, сосна. "

"Заяц, лиса, медведь, ромашка, волк. "

"Смородина, крыжовник, ежик, малина. "

Молодцы! Давайте ребята присядем, отдохнем. (на стульчики).

Кто это там за деревцем спрятался, дрожит, это зайка. Он лисы испугался.

Игры с зайкой.

Д/и "Назови ласково"

Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек, ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Сл. /и "У кого чей детеныш?"

У лисы — лисёнок, у волка — волчонок, у медведя — медвежонок, у белки — бельчонок, у ёжа – ежонок, у тигра – тигренок, у слона – слоненок, у льва – львенок, у зайца – зайчонок, у мыши – мышонок.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути!

Ребята,а кто это там в подснежниках копошиться? (еж).

Игра с ежом.

- Кто живёт в лесу? (волк, лиса, заяц, медведь, и т. д.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, лесные животные)

- Как люди заботятся о птицах? (делают кормушки, скворечники, кормят их)

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Молодцы ребята, я рад нашей встречи, до свидания!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись в детском саде очутись.

Рефлексия: Ребята вам понравилась прогулка в весенний лес?

Кого мы встретили в лесу? С кем больше всего вам понравилось играть?

За правильное поведение в лесу, нам лесные жители прислали гостинцы.

Публикации по теме:

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (II младшая группа) «Прогулка по весеннему лесу» Кузьмина Татьяна Юрьевна,.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Новосёлова Мария Милановна- воспитатель Роли: Ведущая Кошка.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НООД с элементами фольклора в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными потешками, сопровождая текст игровыми действиями. Обогащать словарь детей.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Во второй младшей групе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД с использованием арт-терапии «Прогулка по весеннему лесу» в группе детей с ОВЗ Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях Задачи: Обучающие: Актуализировать имеющиеся.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить, детей.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 11:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна колодкина (УИ 397251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД