татьяна колодкина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по весеннему лесу»
Цель:
1 Развивать речь детей.
2 Формировать у детей общее представление о природе.
Задачи:
1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о и его обитателях.
2. Закрепить признаки весны
3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-беседа о животном и растительном мире, рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных,птиц, ; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности.
- наблюдение на прогулке;
- подбор дидактических игр;
- загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
"Встанем дружно все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.
(Дети здороваются).
Сегодня мы с Вами поговорим о природе, послушайте стихотворение:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
– Ребята, о чем это стихотворение? А что такое природа? (Ответы детей)
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой. Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)
Мир неживой природы – это вода, горы, камни, воздух, солнце, звезды, планеты.
Ребята, в какое время года говорят, что природа проснулась? (весна). Какое время года у нас сейчас?
Назовите признаки весны.
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
На первом предложении педагог дает
образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с
восклицательной интонацией).
Ребята, я вас хочу пригласить на прогулку в лес.
Физминутка.
Прогулка в лес.
1, 2, 3, 4, 5 – в лес пошли мы погулять,
Ножки выше поднимаем, в лужи мы не наступаем,
Постоим мы на дорожке, птиц послушаем немножко. (звучат голоса птиц).
1, 2, 3, 4, 5 – в лес пришли мы погулять.
Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите ребята, кто это на цветке сидит? (Жук)
Игра с жуком.
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Дальше на нашем пути растут цветы, мы должны пройти между цветов, и не сломать их.
Смотрите, а вот и лисичка.
Игра с лисичкой.
Д/и "Назови одним словом". Бросая мяч ребенку, называю слова и прошу определить, что же это одним словом.
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза, муравей — насекомые;
берёза, тополь, дуб, ель, клен, сосна, кедр — деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка — птицы;
брусника, земляника, малина, смородина, виктория – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик — животные
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Третий лишний"
"Синица, воробей, корова, ворона, голубь. "
"Кузнечик, муравей, медведь, оса, пчела. "
"Елка, клен, береза, бабочка, сосна. "
"Заяц, лиса, медведь, ромашка, волк. "
"Смородина, крыжовник, ежик, малина. "
Молодцы! Давайте ребята присядем, отдохнем. (на стульчики).
Кто это там за деревцем спрятался, дрожит, это зайка. Он лисы испугался.
Игры с зайкой.
Д/и "Назови ласково"
Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек, ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Сл. /и "У кого чей детеныш?"
У лисы — лисёнок, у волка — волчонок, у медведя — медвежонок, у белки — бельчонок, у ёжа – ежонок, у тигра – тигренок, у слона – слоненок, у льва – львенок, у зайца – зайчонок, у мыши – мышонок.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути!
Ребята,а кто это там в подснежниках копошиться? (еж).
Игра с ежом.
- Кто живёт в лесу? (волк, лиса, заяц, медведь, и т. д.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, лесные животные)
- Как люди заботятся о птицах? (делают кормушки, скворечники, кормят их)
- Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Молодцы ребята, я рад нашей встречи, до свидания!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись в детском саде очутись.
Рефлексия: Ребята вам понравилась прогулка в весенний лес?
Кого мы встретили в лесу? С кем больше всего вам понравилось играть?
За правильное поведение в лесу, нам лесные жители прислали гостинцы.