Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы «Поле чудес»

Юлия Думенова
Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поле чудес» (Речевое развитие)

Продолжительность: 30 минут

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Программные задачи:

- Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»).

Публикация «Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы „Поле чудес“» размещена в разделах

- Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

-Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.

- Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.

Развивающая среда : Костюм — Буратино, сундук с заданиями и с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Презентация.

Словарная работа: Джузеппе, полено, тесать топориком, Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон, синьор Карабас Барабас, Дуремар, Карло, очаг, потайная дверь, Тортилла, харчевня, разбойники, Поле Чудес, полицейские.

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, физическое развитие, художественное творчество, коммуникация.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Музыка фон. №1

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в волшебную страну. Вы со мной!

Дети: Да

Воспитатель: Но, что бы попасть туда. Нам необходимо отличное настроение и добрые намерения.

В этом нам поможет ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК. (2 розовых клубочка, звучит фоновая музыка)

Как только этот клубочек станет больше, мы будем готовы с вами для путешествия. Так скажем же добрые, вежливые слова.

Ой, ребята нам одним не справится, уважаемые гости помогите нам попасть в волшебную страну. Вы же тоже знаете добрые слова (передаем клубочек гостям).

Ребята, посмотрите. Наш клубочек стал таким большим. И мы теперь точно сможем попасть в волшебную страну.

Дети: Спасибо гостям.

Воспитатель: Прокатывает клубочек. (Звучит музыка фон№2, слайд№1 Поле чудес)

Вот мы и оказались с вами на Поле чудес. А в какой сказке было Поле чудес?

Дети: Золотой ключик или приключения Буратино.

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». Кто мне напомнит автора произведения?

Дети: Алексей Толстой.

Воспитатель: Молодцы. У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут?

Дети: Пьеро – печальная кукла, тайно влюблённая в Мальвину,

Мальвина – прелестная и очень красивая кукла, с голубыми глазами.

Артемон – пудель преданный Мальвине,

Тортилла – черепаха, живущая в пруду,

Арлекин – кукла, партнер Пьеро по сцене.

Воспитатель: Молодцы. Слайд №2- А какие ещё были герои в этой сказке?

Дети: Джузеппе- находчивый столяр с золотыми руками, друг папы Карло,

папа Карло –шарманщик,

Кот Базилио – коварный мошенник, претворявшийся слепым,

Лиса Алиса – очень хитрая плутовка,

Карабас - Барабас – доктор кукольных наук, владелец кукольного театра,

Дуремар – продавец лечебных пиявок.

Воспитатель: Молодцы. Слайд №3 (звучит фоновая музыка фон№3)

Слышите? К нам кто-то пришел!

А вот и сам Буратино! (Входит Буратино, вносит сундук).

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы тоже идете в школу?

Воспитатель: Нет, Буратино. Нам в школу ещё рано.

Буратино: Смеётся, хихикает. Так вы ничего не умеете и букв не знаете?

Дети: ответы детей.

Буратино: Ну, тогда мы это сейчас проверим. Мне задали домашнее задание, помогите с ним справиться. А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу? Мне не терпится проверить, что вы уже умеете.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что мы много знаем! Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: А предложения из чего состоят?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Из чего состоят слова

Дети: Из слогов.

Воспитатель: А слоги из чего состоят?

Дети: Из букв.

Воспитатель: А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать и говорить.

Воспитатель: Молодцы! Считайте, что это была разминка.

Буратино: И так достаю своё первое задание.

Буратино: Ребята, в школе при ответе мы тянем руку. И отвечаем полным ответом.

Задание№ 1: (Слайд №4- 9)составьте предложения по схемам.

I__. I__ __. I__ __? I__ __ __? I__! I__ __!

Дети: выполняют задание,

Буратино: Молодцы ребята. Получают карточку с буквой «З» Вешаем на доску

А теперь моё 2 задание

Воспитатель: Теперь Задание №2.

Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?

Дети: посчитать сколько гласных букв в слове, столько и слогов.

Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. На каждый слог один хлопок. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны хлопнуть один раз. Слушайте внимательно! (Слайд №10 ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

Дети: выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Буратино: Теперь задание №3. Подбирали подходящее слово по смыслу

Воспитатель : Ага. Что бы вам было проще справиться с ним, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, мягкая). Молодцы!

Буратино: Молодцы! справляются с заданием, получают букву «А»).

Физминутка: Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали. (Музыка фон№4)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире.

Пять руками помахали

И на место зашагали

Буратино: Вот моё следующее задание№4. Я так и не смог с ним справиться, может, вы сможете.

Воспитатель: Посмотрите, у Буратино есть карточки со слогами необходимо составить из них слова! Музыка фон№6

(са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло).

Дети: выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: Задание№5 Вставьте пропущенную букву в слово

Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете, и мы узнаем, какие буквы потерялись.

Дети вписывают пропущенные буквы.

1)Дружит с солнышком, весной. Тихий, ласковый такой. А зимой завьюжит – Он с морозом дружит. В трубах завывает, С ног меня сбивает. В__Т__Р

2) Выше леса, выше гор расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут, над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Н__Б__

3)Он — самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней! __ЕВ

4)Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. М_ШК_

5)Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. __ОЛН__Е

Воспитатель: Ну, что Буратино нравится, как справляются дети с заданиями?

Буратино: да! И за это я даю карточку еще с буквой «И».

Воспитатель: Задание№6 Отгадай кроссворд

Буратино: Сажусь на пол. Капризничаю. Я устал, хочу перемену как в школе, играть. Бу-бу-бу.

Воспитатель: Ну, давайте немного поиграем, устроим переменку!

Буратино: Достает колокольчик и звонит, Ура ПЕРЕМЕНА! Ребята я так долго ждал перемену, хочу с вами поиграть в одну игру. Музыка фон№5

«Кроссворд» Вы уже играли в такую игру?

Дети: Да

Буратино: тогда слушайте внимательно.

По горизонтали:

1) Чрезвычайно воспитанная девочка

2) Очень грустный, влюбленный актер театра

3) Главный персонаж сказки

4)Кот, притворявшийся слепым

5) Книга, проданная для покупки билета в театр

По вертикали:

6) Имя пуделя

7) Имя черепахи, владевшей золотым ключиком

8)Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире

9) Имя человека обтесавшего бревно

10) Кукла, партнер Пьеро по сцене

11) Рисунок на двери в коморке Карло

Дети:

1)Мальвина

2)Пьеро

3)Буратино

4)Базилио

5)Азбука

6)Артемон

7)Тортилла

8)Кувшин

9)Карло

10)Арлекин

11)Очаг

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

Буратино: Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. (Дети подходят к доске и составляют слово с Буратино)

( Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).

Буратино: Ну, ребята, молодцы! Я уверен, что буду в школе получать одни 5, ведь вы мне помогли разобраться в том, что я не понимал. Я хочу чтобы и вам открылась волшебная дверь в страну знаний и дарю вам ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК!

Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы сделаем подарок Буратино.

Дети: АЗБУКУ!

Воспитатель: Точно, Ведь сейчас у Буратино нет азбуки.

(дети проходят к столам и мастерят азбуку)

(Музыка фон№6)

Но мне пора в школу! Я расскажу своим друзьям, каких замечательные дети я встретил на Поле чудес. Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться обратно в наш сад, катишь клубочек, Музыка фон№2 произнося слово, пожалуйста. Вот мы опять в нашем саду.

Ребята, а чем же мы смогли помочь Буратино давайте вспомним:

1) По схеме составили предложения

2) Посчитали количества слогов в слове

3) Подбирали подходящее слово по смыслу

4) Составляли слово из слогов

5) Вставляли пропущенную букву в слово

6) Отгадали кроссворд

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Скажем дружно гостям ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

Викторина «Правила дорожного движения» в форме игры «Поле чудес» для детей подготовительной группы ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий игры по правовому воспитанию «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ Игра «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ. Автор: Карамова Фирая Илгаметдиновна, воспитатель МБДОУ «Петровскозаводской детский сад».

«Будь здоров». Интеллектуальная игра «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Ира " Поле Чудес", на тему: "Будь здоров". Программные задачи: Образовательные: учить применять знания по математике, формированию целостной.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе с использованием схемы «Полон лес чудес» Тема: «Полон лес чудес». Задачи: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ о деревьях, Упражнять.

Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Программное содержание: 1. Продолжать работу над развитием.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес»Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: совершенствовать фонематический слух. формировать коммуникативные способности на основе общения. Ход занятия: Приглашаю вас ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы «Поле чудес»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 10:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Думенова (УИ 410938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД