Юлия Думенова
Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поле чудес» (Речевое развитие)
Продолжительность: 30 минут
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Программные задачи:
- Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»).
Публикация «Открытое занятие по развитию речи детей подготовительной группы „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.
-Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.
- Развивать коммуникативные способности у детей.
Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.
Развивающая среда : Костюм — Буратино, сундук с заданиями и с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Презентация.
Словарная работа: Джузеппе, полено, тесать топориком, Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон, синьор Карабас Барабас, Дуремар, Карло, очаг, потайная дверь, Тортилла, харчевня, разбойники, Поле Чудес, полицейские.
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, физическое развитие, художественное творчество, коммуникация.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Музыка фон. №1
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в волшебную страну. Вы со мной!
Дети: Да
Воспитатель: Но, что бы попасть туда. Нам необходимо отличное настроение и добрые намерения.
В этом нам поможет ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК. (2 розовых клубочка, звучит фоновая музыка)
Как только этот клубочек станет больше, мы будем готовы с вами для путешествия. Так скажем же добрые, вежливые слова.
Ой, ребята нам одним не справится, уважаемые гости помогите нам попасть в волшебную страну. Вы же тоже знаете добрые слова (передаем клубочек гостям).
Ребята, посмотрите. Наш клубочек стал таким большим. И мы теперь точно сможем попасть в волшебную страну.
Дети: Спасибо гостям.
Воспитатель: Прокатывает клубочек. (Звучит музыка фон№2, слайд№1 Поле чудес)
Вот мы и оказались с вами на Поле чудес. А в какой сказке было Поле чудес?
Дети: Золотой ключик или приключения Буратино.
Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». Кто мне напомнит автора произведения?
Дети: Алексей Толстой.
Воспитатель: Молодцы. У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут?
Дети: Пьеро – печальная кукла, тайно влюблённая в Мальвину,
Мальвина – прелестная и очень красивая кукла, с голубыми глазами.
Артемон – пудель преданный Мальвине,
Тортилла – черепаха, живущая в пруду,
Арлекин – кукла, партнер Пьеро по сцене.
Воспитатель: Молодцы. Слайд №2- А какие ещё были герои в этой сказке?
Дети: Джузеппе- находчивый столяр с золотыми руками, друг папы Карло,
папа Карло –шарманщик,
Кот Базилио – коварный мошенник, претворявшийся слепым,
Лиса Алиса – очень хитрая плутовка,
Карабас - Барабас – доктор кукольных наук, владелец кукольного театра,
Дуремар – продавец лечебных пиявок.
Воспитатель: Молодцы. Слайд №3 (звучит фоновая музыка фон№3)
Слышите? К нам кто-то пришел!
А вот и сам Буратино! (Входит Буратино, вносит сундук).
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы тоже идете в школу?
Воспитатель: Нет, Буратино. Нам в школу ещё рано.
Буратино: Смеётся, хихикает. Так вы ничего не умеете и букв не знаете?
Дети: ответы детей.
Буратино: Ну, тогда мы это сейчас проверим. Мне задали домашнее задание, помогите с ним справиться. А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу? Мне не терпится проверить, что вы уже умеете.
Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что мы много знаем! Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: А предложения из чего состоят?
Дети: Из слов.
Воспитатель: Из чего состоят слова
Дети: Из слогов.
Воспитатель: А слоги из чего состоят?
Дети: Из букв.
Воспитатель: А чем отличается буква от звука?
Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать и говорить.
Воспитатель: Молодцы! Считайте, что это была разминка.
Буратино: И так достаю своё первое задание.
Буратино: Ребята, в школе при ответе мы тянем руку. И отвечаем полным ответом.
Задание№ 1: (Слайд №4- 9)составьте предложения по схемам.
I__. I__ __. I__ __? I__ __ __? I__! I__ __!
Дети: выполняют задание,
Буратино: Молодцы ребята. Получают карточку с буквой «З» Вешаем на доску
А теперь моё 2 задание
Воспитатель: Теперь Задание №2.
Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?
Дети: посчитать сколько гласных букв в слове, столько и слогов.
Воспитатель: Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. На каждый слог один хлопок. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны хлопнуть один раз. Слушайте внимательно! (Слайд №10 ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).
Дети: выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
Буратино: Теперь задание №3. Подбирали подходящее слово по смыслу
Воспитатель : Ага. Что бы вам было проще справиться с ним, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, мягкая). Молодцы!
Буратино: Молодцы! справляются с заданием, получают букву «А»).
Физминутка: Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали. (Музыка фон№4)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире.
Пять руками помахали
И на место зашагали
Буратино: Вот моё следующее задание№4. Я так и не смог с ним справиться, может, вы сможете.
Воспитатель: Посмотрите, у Буратино есть карточки со слогами необходимо составить из них слова! Музыка фон№6
(са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло).
Дети: выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
Воспитатель: Задание№5 Вставьте пропущенную букву в слово
Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете, и мы узнаем, какие буквы потерялись.
Дети вписывают пропущенные буквы.
1)Дружит с солнышком, весной. Тихий, ласковый такой. А зимой завьюжит – Он с морозом дружит. В трубах завывает, С ног меня сбивает. В__Т__Р
2) Выше леса, выше гор расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут, над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Н__Б__
3)Он — самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней! __ЕВ
4)Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. М_ШК_
5)Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. __ОЛН__Е
Воспитатель: Ну, что Буратино нравится, как справляются дети с заданиями?
Буратино: да! И за это я даю карточку еще с буквой «И».
Воспитатель: Задание№6 Отгадай кроссворд
Буратино: Сажусь на пол. Капризничаю. Я устал, хочу перемену как в школе, играть. Бу-бу-бу.
Воспитатель: Ну, давайте немного поиграем, устроим переменку!
Буратино: Достает колокольчик и звонит, Ура ПЕРЕМЕНА! Ребята я так долго ждал перемену, хочу с вами поиграть в одну игру. Музыка фон№5
«Кроссворд» Вы уже играли в такую игру?
Дети: Да
Буратино: тогда слушайте внимательно.
По горизонтали:
1) Чрезвычайно воспитанная девочка
2) Очень грустный, влюбленный актер театра
3) Главный персонаж сказки
4)Кот, притворявшийся слепым
5) Книга, проданная для покупки билета в театр
По вертикали:
6) Имя пуделя
7) Имя черепахи, владевшей золотым ключиком
8)Сосуд, в котором спрятался главный герой в трактире
9) Имя человека обтесавшего бревно
10) Кукла, партнер Пьеро по сцене
11) Рисунок на двери в коморке Карло
Дети:
1)Мальвина
2)Пьеро
3)Буратино
4)Базилио
5)Азбука
6)Артемон
7)Тортилла
8)Кувшин
9)Карло
10)Арлекин
11)Очаг
(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).
Буратино: Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово. (Дети подходят к доске и составляют слово с Буратино)
( Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).
Буратино: Ну, ребята, молодцы! Я уверен, что буду в школе получать одни 5, ведь вы мне помогли разобраться в том, что я не понимал. Я хочу чтобы и вам открылась волшебная дверь в страну знаний и дарю вам ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК!
Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы сделаем подарок Буратино.
Дети: АЗБУКУ!
Воспитатель: Точно, Ведь сейчас у Буратино нет азбуки.
(дети проходят к столам и мастерят азбуку)
(Музыка фон№6)
Но мне пора в школу! Я расскажу своим друзьям, каких замечательные дети я встретил на Поле чудес. Всего вам самого хорошего!
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться обратно в наш сад, катишь клубочек, Музыка фон№2 произнося слово, пожалуйста. Вот мы опять в нашем саду.
Ребята, а чем же мы смогли помочь Буратино давайте вспомним:
1) По схеме составили предложения
2) Посчитали количества слогов в слове
3) Подбирали подходящее слово по смыслу
4) Составляли слово из слогов
5) Вставляли пропущенную букву в слово
6) Отгадали кроссворд
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Скажем дружно гостям ДО СВИДАНИЯ!