Людмила Драчёва
Открытое занятие для родителей по развитию речи «Зимние забавы и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Зимние забавы и безопасность».
Конспект занятия составила и провела воспитатель старшей группы № 6 Драчёва Л. Е. МАДОУ №15 г. Березники, Пермский край.
Дата проведения:11.12.2014г.
Цель: продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Обучать детей правилам безопасного поведения во время прогулки зимой.
Задачи:
-систематизировать знания детей о зиме и её признаках;
-учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
-развивать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
Публикация «Открытое занятие для родителей по развитию речи „Зимние забавы и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-воспитывать культуру общения, умения выслушивать рассказы товарищей;
-продолжать учить детей бережно относится к своему здоровью.
Оборудование и материалы: картина «Зимние забавы», игрушка снеговик, снежинка, мимические карточки настроения, бумажные круги разного диаметра и треугольник,20 штук раскрасок снеговик.
Словарная работа: однокоренные слова - снег, снежинки, снегопад, снеговик, снегурка, снегирь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, рисование.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о зимних видах игр, дидактические игры: «Времена года», Я знаю всё на свете», наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети выстраиваются полукругом, приветствуют гостей - мам и пап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что можно сказать о погоде.
Дети: Утро хмурое. День пасмурный. Погода плохая.
Воспитатель: Саша, возьми на столе карточку с мимикой, которая подходит такой погоде и покажи детям. Какое настроение на рисунке?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель: Чтоб настроение поднять,
Надо в круг быстрее встать,
Соседа ласково назвать,
В ладоши красивую снежинку передать. Игра: «Ласковое имя».
Воспитатель: Вот теперь вижу другие эмоции на ваших лицах. Показываю карточку, где настроение какое?
Дети: Весёлое, радостное, счастливое, прекрасное, хорошее…
Воспитатель: Отличное настроение, рассаживайтесь поудобнее и отгадайте загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили морковку…Снеговик.
Правильно, а из каких геометрических фигур можно составить снеговика на мольберте?
Ответы и работа детей по желанию.
Воспитатель достаёт из «сугроба» Снеговика игрушку.
Снеговик:
Привет, ребята! Какие вы молодцы, и загадку про меня отгадали, и здорово на мольберте меня слепили! Кто из вас знает, как меня ещё называют?
Дети: Снежная баба!
Снеговик: Всё-то вы знаете, а из какого снега лепят нас?
Дети: Из липкого, из мокрого, из сырого…
Снеговик: Расскажите, а какой ещё бывает снег?
Дети: Белый, мягкий, пушистый, легкий, холодный….
Снеговик: Умные детки, хочу с вами в игру поиграть.
Игра "Доскажи словечко"
- Я буду читать стишок, а вы добавляйте слова, похожие на слово «снег» :
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки).
На посёлки, на лужок
Всё снижается … (снежок).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (Снегопад).
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу-то посмотри
С красной грудкой… (снегири)
Воспитатель: Как Снеговику понравилось с вами играть, что он пригласил вас к себе в гости на улицу!
Воспитатель. Ну, что вы готовы, отправится в гости к снеговику?
Дети. Да.
Воспитатель. А деткам одним можно путешествовать?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Высказывания детей.
Воспитатель. Прежде чем нам отправится, что нам нужно сделать?
Дети. Одеться.
Воспитатель. Что будем одевать?
Дети. Шапки, шарфы, шубы, варежки, штаны.
Воспитатель. Скажите, как одним словом назвать эти вещи?
Дети. Одежда.
Воспитатель. А еще что забыли обуть?
Дети. Валенки. Сапоги. Ботинки.
Воспитатель. Назовите обобщающим словом эти предметы?
Дети. Обувь.
Воспитатель. А что случится, если мы отправимся раздетые зимой?
Дети. Можем заболеть. Будет нас лечить врач.
Физ. минутка
Игра "Снежная баба"
Сегодня из снежного мокрого кома,
Мы снежную бабу слепили у дома. (Дети идут по кругу и катают «ком»).
Стоит наша баба у самых ворот ("Рисуют" руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдёт. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе,
А жучка лает: "Чужой во дворе!"
(дети рассаживаются по своим местам)
Воспитатель:
Всё бело, бело, бело
Много снегу намело.
Вот веселые деньки-
Все на лыжи и коньки.
О каком времени года идет речь?
Дети. Зима.
Воспитатель. Как можно назвать зиму ласково?
Дети. Зимушка.
Воспитатель. Как назвать день зимой?
Дети. Зимний.
- Да, зима постаралась и насыпала много снега, наморозила льда, чтобы ребятам не было скучно.
- Давайте посмотрим на картину. (Картина «Зимние забавы»)
Вопросы по картине:
- Как вы думаете, какое время года здесь изображено?
- Чем заняты дети?
- Какое настроение у малышей на картине?
- Какое название можно дать картине?
Наступила холодная морозная зима. Выпал белый пушистый снег. Снегири едят красную рябину. Дети тепло оделись и вышли гулять. Катя в шубке слепила красивого снеговика. Щенок хочет лизнуть его. Саша быстро катится на лыжах. Детворе весело в зимние деньки.
Рассказы детей со словесным поощрением педагога.
Воспитатель: Снеговику очень понравились ваши рассказы про зимние забавы, он дарит каждому свое чёрно-белое «фото» и просит раскрасить ярко, потому что у зимы лишь белые краски… Поиграем и будем рисовать!
Пальчиковая гимнастика.
Игра "Мы во двор пошли гулять"
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиком)
Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили. («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Всё в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щёку)
Предлагаются детям карандаши или краски на выбор для раскрашивания снеговика.