МААМ-картинки

«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи

Надежда Шкирдова
«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки.

Задачи: 1. Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки «Бычок-черный бочек».

2. Вызвать желание участвовать в ее обсуждении.

3. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Возраст детей: Вторая младшая группа № 3 (3-4 года).

Материал: Текст русской народной сказки «Бычок- черный бочек», самолетик, картинка с изображением девочки, письмо, фломастеры, корзинка, муляжи ягод и грибов, кукла Нюрочка.

Публикация «„Бычок чёрный бочок“ — открытое занятие по развитию речи» размещена в разделах

Ход НОД:

Неожиданно влетает самолетик с письмом на борту.

Воспитатель читает письмо, где мама и папа просят помочь найти дочку по имени Нюрочка им известно, что она заблудилась в лесу, когда пошла за грибы, по ягоды.

К письму они прислали и изображение девочки.

Ребята давайте посмотрим, из каких фигур состоит на картинке девочка? : голова-

Круг, платьице-треугольник, ручки, ножки: прямоугольник, а теперь мы раскрасим картинку.

Ребята давайте узнаем, как же потерялась Нюрочка и почему?

Прочитав сказку, воспитатель задает наводящие вопросы:

Понравилась ли вам сказка? Да.

Кто герои сказки? Баран, козел, бычок, Баба-яга, Нюрочка.

Где потерялась девочка? В лесу, когда ходила, собирала ягоды.

Кто забрал девочку? Баба-яга украла девочку.

Как жилось Нюрочке у бабы-яги? Плохо, она ее заставляла много работать по дому и почти не давала есть.

Кто хотел помочь девочке вернуться домой? Баран, козел, бычок.

А какие это звери дикие или домашние? Домашние потому что, они живут в деревне у бабушки и дедушки.

Воспитатель просит изобразить, как кричат звери.

Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери? Бычку.

Как бычок помог девочке? Он бабе-яге забросал копытами глаза грязью и увез девочку домой.

Маленький бычок, (присесть и показать, какой маленький)

Черненький бочек, (поглаживание бока)

Ножками ступает, (ходьба на одном месте)

Головой мотает: (повороты головы в разные стороны)

Где же стадо? Му-у-у! (поднятие и опускание плеч)

Скучно одному-у! (руки прижать к груди)

Ребята пойдемте в лесу и найдем Нюрочку.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу?

Дети: Высокие и низкие.

Посмотрите, а вот и Нюрочка. Давайте поздороваемся с ней.

А что у Нюрочки в корзине? Грибы и ягоды.

Сколько грибов и сколько ягод? Грибов мало, ягод много.

Пойдемте Нюра с нами, мы тебя к маме и папе отведем.

Воспитатель: Дети вот теперь скажите: Можно ли, когда мы гуляем по лесу, убегать от взрослых? Конечно, нельзя надо быть всегда рядом с взрослыми, что бы ни потеряться. Не трогать не знакомые предметы - они могут оказаться опасными. Не собирать грибы, ягоды они могут оказаться ядовитыми. А сейчас будем прощаться.

Публикации по теме:

Анализ сказки «Бычок — смоляной бочок» Анализ сказки "Бычок- смоляной бочок" Бычок- смоляной бочок - русская народная сказка. Жанр- сказка о животных. В данной сказке говорится.

Моя поделка «Бычок-смоляной бочок»Моя поделка «Бычок-смоляной бочок» Для изготовления поделки потребуются березовые бревнышки: 4 шт. тонкие для ног и 2 шт. толстые для головы и туловища,одно маленькое для.

Открытое занятие по развитию речи «Маленькие помощники» «Маленькие помощники» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цель: развитие.

Открытое занятие по развитию речи «Незнайка в королевстве времени» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №198 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по развитию.

Открытое занятие по развитию речи «Овощи» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОВОЩИ» Педагог: Назаренко Ирина Викторовна Образовательная область: коммуникация. Возрастная группа: старшая.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения : сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Игра-занятие (по типу 12 записок) Тема: «Поиск названия группы «Умные гномы». Старшая группа (5-6 лет). Цель занятия: формирование сплоченности.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе на примере театрализации сказки «Бычок — смоляной бочок» Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе № 1 «Теремок». ТЕМА: Путешествие в чудесную страну русских народных сказок. Цель: Продолжать.

Театрально-музыкальное занятие в старшей группе. Показ сказки «Бычок-смоляной бочок»Театрально-музыкальное занятие в старшей группе. Показ сказки «Бычок-смоляной бочок» Подготовили сказку: воспитатели Чибисова Елена Ивановна 12 категории, Тагирова Амина Джамаловна, музыкальный руководитель Юхон Нелли Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи
Опубликовано: 2 июля 2015 в 14:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шкирдова (УИ 353821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД