Надежда Шкирдова
«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки.
Задачи: 1. Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания русской народной сказки «Бычок-черный бочек».
2. Вызвать желание участвовать в ее обсуждении.
3. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Возраст детей: Вторая младшая группа № 3 (3-4 года).
Материал: Текст русской народной сказки «Бычок- черный бочек», самолетик, картинка с изображением девочки, письмо, фломастеры, корзинка, муляжи ягод и грибов, кукла Нюрочка.
Публикация «„Бычок чёрный бочок“ — открытое занятие по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД:
Неожиданно влетает самолетик с письмом на борту.
Воспитатель читает письмо, где мама и папа просят помочь найти дочку по имени Нюрочка им известно, что она заблудилась в лесу, когда пошла за грибы, по ягоды.
К письму они прислали и изображение девочки.
Ребята давайте посмотрим, из каких фигур состоит на картинке девочка? : голова-
Круг, платьице-треугольник, ручки, ножки: прямоугольник, а теперь мы раскрасим картинку.
Ребята давайте узнаем, как же потерялась Нюрочка и почему?
Прочитав сказку, воспитатель задает наводящие вопросы:
Понравилась ли вам сказка? Да.
Кто герои сказки? Баран, козел, бычок, Баба-яга, Нюрочка.
Где потерялась девочка? В лесу, когда ходила, собирала ягоды.
Кто забрал девочку? Баба-яга украла девочку.
Как жилось Нюрочке у бабы-яги? Плохо, она ее заставляла много работать по дому и почти не давала есть.
Кто хотел помочь девочке вернуться домой? Баран, козел, бычок.
А какие это звери дикие или домашние? Домашние потому что, они живут в деревне у бабушки и дедушки.
Воспитатель просит изобразить, как кричат звери.
Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери? Бычку.
Как бычок помог девочке? Он бабе-яге забросал копытами глаза грязью и увез девочку домой.
Маленький бычок, (присесть и показать, какой маленький)
Черненький бочек, (поглаживание бока)
Ножками ступает, (ходьба на одном месте)
Головой мотает: (повороты головы в разные стороны)
Где же стадо? Му-у-у! (поднятие и опускание плеч)
Скучно одному-у! (руки прижать к груди)
Ребята пойдемте в лесу и найдем Нюрочку.
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья в лесу?
Дети: Высокие и низкие.
Посмотрите, а вот и Нюрочка. Давайте поздороваемся с ней.
А что у Нюрочки в корзине? Грибы и ягоды.
Сколько грибов и сколько ягод? Грибов мало, ягод много.
Пойдемте Нюра с нами, мы тебя к маме и папе отведем.
Воспитатель: Дети вот теперь скажите: Можно ли, когда мы гуляем по лесу, убегать от взрослых? Конечно, нельзя надо быть всегда рядом с взрослыми, что бы ни потеряться. Не трогать не знакомые предметы - они могут оказаться опасными. Не собирать грибы, ягоды они могут оказаться ядовитыми. А сейчас будем прощаться.