Емельянова Оксана
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе «Волшебный сундучок»
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;
*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В. Аникина)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, это Снеговик. А хотите, я вам прочитаю еще несколько загадок про него? (Воспитатель читает загадки):
Человечек не простой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
***
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился снеговик.
Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А что с ним случится, когда придет весна? (Растает) Правильно он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам его расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза) догадались кто?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: правильно, только где же он? Давайте дружно его позовем.
Дети: Снеговик! Снеговик! Заходи к нам в гости! (стук в дверь: Тук-тук-тук)
Воспитатель: А вот и наш гость нашелся, пойду, открою ему дверь.
Снеговик:
Из волшебной снежной пыли
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз меня нашел-
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка – Снеговика!
Здрасьте, здрасьте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Дети: здравствуй, Снеговик!
Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Мой друг Лесовичок прислал мне сундучок, а с ним письмо. К сожалению, я не умею читать. Поможете мне прочитать письмо?
Дети: да!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуй друг мой, Снеговик. Посылаю тебе волшебный сундучок и прошу тебя отнести его ребятам в детский сад. Но открыть его вы сможете, если выполните все мои задания, а выполнить их нам помогут ваши помощники. ”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каких помощниках, идет речь? (Дети выполняют движения, согласно тексту)
Мне ладошки покажите
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите,
пальчики умелые
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети
Ловкие ладошки эти?
(Ответы детей)
И так первое задание. Чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки.
Она всегда в воде живет.
И целый день она плывет.
На спинки носит плавнички.
Они красивы и легки.
(Рыба)
Воспитатель: (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста). Ребята, а что не хватает нашей рыбке?
Дети: Хвостика.
Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем рыбке хвостик.
(Дети прикрепляют прищепки на место хвоста).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам. (Расческа)
(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Светит радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Сундучок мы отопрем,
Если рисовать начнем.
(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
– Ребята, почему стало так светло и тепло?
А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее. Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. Снова не открывается…
Лесовичок очень любит сказки и просит нас ему рассказать какую-нибудь сказочку.
(Дети рассказывают и показывают сказку)
Жили-были дед (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (постукивают указательным пальцем по ладошке)
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постукивают кулаком по ладошке)
— не разбил.
Баба била, била (постукивают кулаком по ладошке)
— не разбила.
Мышка бежала (пробегают всеми пальцами руки по от бедра до коленки)
Хвостиком махнула (помахать указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закрывают лицо руками).
Баба плачет (закрывают лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам новое яичко (округляют пальцы и соединяют их кончики)
яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. Нет не получается.
Ребята, а как вы думаете, Лесовичок любит сладкое?
Дети: да.
Давайте, мы для Лесовичка приготовим что – ни будь сладенькое.
Этот пальчик – шоколадный,
Этот пальчик – мармеладный,
Этот с привкусом зефира,
Этот с запахом пломбира,
Ну а этот – маленький, самый сладкий – маменькин.
Давайте попробуем открыть сундучок.
Снова не открывается…
Воспитатель: опять сундучок не открывается.
А я знаю одну игры про замочек. Может она нам поможет?
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали
Покрутили,
Потянули
И - открыли!
Воспитатель:
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же сладости лежат
Для ребят и для девчат!
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
Снеговик: Ребята, спасибо вам большое. Мне так сегодня было с вами интересно! Но пора уходить. До свидания!