Попова Евгения
Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Рука – это вышедший наружу мозг человека.
И. Кант
Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей
Задачи:
1. Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе „Путешествие в страну Пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.
3. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.
4. Развивать навыки учебной деятельности.
5. Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.
6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.
Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр.
Раздаточный материал:
Счётные палочки, платочки, прищепки, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, картинка - схема кораблика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».
Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей). Правильно, можно пожать друг другу руки. Антон, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).
Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с вами и отправимся. Чтобы туда добраться нам нужно быть быстрыми и ловкими.
Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать.
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой? Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.
Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).
Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).
- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме.
- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие, воспитатель читает стихотворение «Кораблик» :
«Кораблик к дальним берегам
Отправился однажды.
На нём был смелый капитан
И юнга был отважный».
Воспитатель: Сколько игр на белом свете? Да, их много. Какие игры вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек.
Игра «Прошуршим шишками»
Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат шишки, возьмите их. Я вас научу шуршать шишками. Положите шишку на правую руку, прижмите её левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. Ребята, давайте покажем какие вы умелые.
Физкультминутка «Стирка»
Будем стирать платочки, помогать мамам.
Мамам дружно помогаем.
Сами в тазике стираем,
И рубашки, и платочки,
Для сыночка и для дочки.
В тазик воду наливаем.
Порошочка насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Постираем, пополощем.
Отожмём её, встряхнём,
А потом легко и ловко
Мы развесим на верёвке.
(нужно повесить каждому по три платочка. Берём платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек).
А пока платочки сушатся
Мы попрыгаем, покружимся.
Воспитатель: Ой, ребята, платочки уже высохли, давайте их снимем с верёвки.
Дети снимают платочки с верёвки.
Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники приготовим. (Раздаю пряники из солёного теста, за ранее сделанные с детьми).
Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. В стране пальчиковых игр нет кисточек, поэтому будем пальчиками рисовать. Дети украшают пряники пальчиковой гуашью.
Воспитатель: Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!
Нам пора возвращаться.
Пальчиково-речевая игра «Лодочка»
Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.
Две ладошки прижму, (прижать ладошки, не соединяя большие пальцы)
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять большие пальцы)
Синим морем поплыву, (волнообразные движения)
А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.