Олеся Белозерова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
Детский сад №133 «Радуга»
(МБДОУ ЦРР Детский сад №133 «Радуга»)
«Путешествие в страну Пальчиковых игр»
Выполнила воспитатель: Белозерова О. С.
Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей „Путешествие в страну Пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1) Развать активную речь ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.
3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.
4) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.
5) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.
6) Закреплять умение работать с схемами.
Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр, разучивание танца.
Демонстрационный материал :
Карта страны «Пальчиковых игр», замок гномика Ладошки, змейка (мягкая игрушка, заготовки змеек из скрепок, гномик Ладошка, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Счётные палочки, соленое тесто, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, скрепки, картинка - схема кораблика.
Ход занятия
(Ребята входят под музыку в зал, стоновятся полукругом)
Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
(Дети и гости приветствуют друг друга)
Воспитатель: Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим, помимо здравствуйте? (привет, добрый день.)
Воспитатель: А как можно поздороваться без помощи слов? (пожать руку, похлопать по плечу, помахать рукой, махнуть головой)
Воспитатель: Артем, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева. Даниил, поздоровайся со своим соседом слева. (дети приветствуют друг друга)
Воспитатель: Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с вами сегодня и отправимся. (указать на карту) Хотите совершить путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:Предлагаю внимательно рассмотреть карту (Воспитатель с детьми рассматривают карту)
Воспитатель: Как вы ребята думаете, на чем можно добраться в страну «Пальчиковых игр»?
Дети: На самолете, корабле, лодке, ракете, вертолете.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети:(Отмечают, что она со всех сторон окружена водой)
Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.
Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).
Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).
Воспитатель: А на каком виде транспорта мы отправимся в гости к гномику Ладошке, вы узнаете когда поработаете с технологической картой.
(Дети присаживаются за столы, под музыкальное сопровождение выкладывают из счётных палочек контур лодочки по схеме).
Воспитатель:Что у вас получилось?
Дети:Лодочки.
Воспитатель:Отлично, вы хорошо поработали! А теперь закройте глаза, представьте будто вы сели в лодку, мы плывем медленно качаясь по волнам, отправляемся в путешествие.
(Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и очутились в стране пальчиковых игр! (встаем из за столов и подходим к замку гномика Ладошки, тут же стоит стол для игры ПОШУРШИМ КАРАНДАШАМИ) А кто же нас встречает? (воспитатель показывает гномика Ладошку)
Дети: Гномик Ладошка.
Гномик Ладошка: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Сколько игр на белом свете?
Дети: Много.
Гномик Ладошка: Да, их много. Какие игры вы знаете?
(ответы детей : подвижные, настольные, для мальчиков, для девочек)
Гномик Ладошка: Да,вы правы игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. Для учения и для развлечения». Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть?
Дети: Да
Игра «Пошуршим карандашами»
Гномик Ладошка: Посмотрите, на столе лежат карандаши, возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами можно рисовать?
Дети: Нет
Гномик Ладошка: Почему вы так думаете?
Дети: Они новые и неотточенные.
Гномик Ладошка: Да ребята, вы правы, рисовать ими нельзя, я вас научу ими шуршать. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. (повторить несколько раз)
Воспитатель: Какая интересная игра, спасибо тебе гномик, что научил нас с ребятами в нее играть.
Гномик Ладошка: Да у меня тут пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. Пойдемте скорее я вам покажу. (переходим к другому столу) А вот одна из них (показывает на змейку). Как вы думаете, кто это?
Дети: Змейка.
Игра «Змейка»
Гномик Ладошка: А какая она?
Дети: Длинная, разноцветная.
Гномик Ладошка: Ребята, только змейка моя почему то часто грустит, вы не знаете почему?
Дети: Может ей скучно одной.
Гномик Ладошка:Конечно, как же я раньше не догадался!
Воспитатель: Ладошка, я думаю наши ребята смогут быстро сделать твоей змейке новых друзей, правда ребятя?
Дети: Да.
(под музыкальное сопровождение дети собирают змеек из скрепок)
Гномик Ладошка: Спасибо вам ребята! Теперь змейке будет весело, с новыми друзьями.
Гномик Ладошка: Друзья, я очень проголодался, может мы с вами постряпаем быстренько прянички?
Воспитатель: Ребята, поможем гномику Ладошке приготовить пряники?
Дети: Да
(Дети подходят к столу, садятся за него, из теста лепят прянички. Затем ставят в печку печь,воспитатель достает из печи уже заранее заготовленные сухие прянички)
Воспитатель: Ребята нам осталось украсить наши прянички!
Гномик Ладошка: А как же вы будете украшать, кисточек же нет?
Воспитатель: Зато у нас есть. (показывает пальцы)
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Приступаем к работе. (под музыкальное сопровождение дети украшают прянички, закончили работу, выложили на красивую тарелочку,вытерли ручки салфетками влажными,салфетки собрать в контейнер)
Воспитатель: Вот Ладошка, посмотри какие красивые прянички испекли ребята.
Гномик Ладошка: Спасибо большое! Предлагаю потанцевать! (Под песню «Ручку правую вперед.» дети танцуют)
Воспитатель: Спасибо тебе гномик Ладошка за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться домой в детский сад. До свидания!
Гномик ладошка: До свидания!
(Дети идут за столы где собирали из счетных палочек лодочку, присаживаются и делают пальчиковую игру «Лодочка»)
Пальчико-речевая игра «Лодочка»
Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.
Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять большие пальцы)
Синим морем поплыву, (волнообразные движения)
А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Пальчиковых игр»?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего запомнилось? (ответы детей) Хотели бы вы еще побывать в гостях у гномика Ладошки? (ответы детей)
(под музыкальное сопровождение дети выходят из зала)