МААМ-картинки

Система работы по развитию мелкой моторики среднего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр

Екатерина Микишова
Система работы по развитию мелкой моторики среднего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

После проведенной диагностики, нами было выявлено ряд проблем развития мелкой моторики у детей старшей группы. Хорошо развитая мелкая моторика очень важна при подготовке к школе. В первом классе дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, «убегает» строчка, плохой почерк.

Нашей целью было: подбор методик для развития мелкой моторики.

Задачи:

Публикация «Система работы по развитию мелкой моторики среднего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр» размещена в разделах

1. совершенствование двигательной координации детей,

2. обучение быстрому ориентированию в микропространстве,

3. развитие мелкой моторики пальцев.

Изучив методическую литературу по данной проблеме, мы сделали вывод, что работа по развитию мелкой моторики требует проведения комплексных мероприятий.

Работа с детьми

1. Мы разработали приемы для развития мелкой моторики у детей нашей группы

1. Пальчиковое рисование —Такое оригинальное рисование не только позволяет развивать мелкую моторику у ребенка, но и расковывает его творческие способности: развивает фантазию, позволяет почувствовать краски, образно мыслить.

2.“Пальчиковый бассейн. " В большой бассейн с низкими бортиками мы рассыпали горох и фасоль. Задание заключалось в поиске предметов различной величины и формы. Проведение пальчиковой гимнастики в таком "бассейне" также способствует развитию мелкой моторики пальцев.

3. Пальчиковая гимнастика

«Детский сад»

В нашей группе все друзья дети ритмично стучат кулачками по столу

Самый младший- это я.

Это Маша, \

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. разжимают кулачки, начиная с мизинчика

«Семья»

Как у нас семья

Большая Да веселая хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно

Два у лавки стоят, загибают большие пальцы

Два учиться хотят. загибают указательные пальцы

Два Степана сметаны объедаются. загибают средние пальцы

Две Дашки у кашки питаются. загибают безымянные пальцы

Две Ульки в люльке качают загибают мизинцы

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «шагают» пальчиками по столу

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

Пальчиковая гимнастика помимо развития мелкой моторики, позволяет развить чувство такта, научить ребенка читать стихи ритмично, делая ударения на сильные доли, учит управлять своим дыханием, формирует правильное произношение, ускорит запоминание стихотворного текста.

4. Шнуровки, застежки, кнопки, молнии.

Такое занятие очень способствует развитию мелкой моторики. Поскольку, руки ребенка еще не достаточно развиты, чтобы его выполнять, необходимо как можно больше тренироваться (шнуровать ботинки, плести косички, застегивать и расстегивать кнопки и молнии и т. д.)

5. Выкладывание букв из различных материалов.

Данное занятие требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по заданному образцу. Можно использовать любые мелкие предметы : орешки, пуговицы, камешки, семена, счетные палочки.

На первом этапе воспитатель сам выкладывает буквы из подручного материала, а затем ребенок копирует ее, выкладывая по образцу.

На втором этапе, мы таким же способом мы выкладываем простые слова и учим ребенка читать. Памятка! Это задание обязательно проводить под наблюдением воспитателя, т. к. ребенок имеет дело с мелкими предметами.

6. Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами.

Мы предлагаем ребенку с закрытыми глазами сортировать, угадывать, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Мы учили детей перекатывать пальцами одной руки два камешка, шарика или шарика. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Этот простой и эффективный массаж способствует притоку крови к нервным окончаниям на пальчиках последовательно, посылаются положительные импульсы в головной мозг.

2. В начале учебного года мы организовали с детьми театрализованное занятие, направленное на развитие мелкой моторики. (см. приложение)

3. Нами также была проведена серия упражнений для развития мелкой моторики.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

Лепка из глины и пластилина. Отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков ребенка.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.

Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.

Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребенка и малыш будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.

Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребё нку:

во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

4. В нашей группе был организован игровой уголок в группе с предметами для развития мелкой моторики руки

В конце учебного года нами была проведена повторная диагностика по тем же тестам.

Проанализируем полученные результаты по тестам.

Рис. 4. Показатели по исследованию уровня развития мелкой моторики у детей старшей группы по тесту Мустафина А. М.

Рис. 5. Показатели по исследованию уровня развития мелкой моторики у детей старшей группы по методике “Дорожки” (по Л. А. Венгеру).

Рис. 6. Результаты диагностики, полученные по методике “Стежки” (по В. Мытацину).

Публикации по теме:

Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР Развитие мелкой моторики является одной из наиболее важных частей коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста,.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

«Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр» Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего возраста с помощью пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оглавление 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике…. 3 1.2. История изучения.

Продуктивная деятельность в системе коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Продуктивная деятельность в системе коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста в ДОУ Цель:Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Задачи: -Способствовать работе речевых и мыслительных центров.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. " В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по развитию мелкой моторики среднего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по развитию мелкой моторики среднего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Микишова (УИ 356220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД