Мокрова Татьяна
Открытое занятие по профориентации «В мире профессий» для воспитанников СРЦН от 7 до 17 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Формирование у ребят представления о многообразии профессий. Прививать интерес к миру профессий. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий. Способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать внимание, логическое мышление, смекалку детей.
План.
I. Введение в тему. Вступительное слово воспитателя. Игра- разминка «Профессиональный словарь».
II. Ход занятия.
Публикация «Открытое занятие по профориентации „В мире профессий“ для воспитанников СРЦН от 7 до 17 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
1. Конкурс «Угадай профессию».
2. Игра «Кому что нужно для работы».
3. Физкультминутка.
4. Игра «Угадай профессию».
5. Конкурс «Начни пословицу».
6. Конкур «Продолжи пословицу».
7. Конкурсное испытание «Он- Она».
III. Рефлексия.
Оборудование:
Иллюстрации различных профессий. Предметы, относящиеся к различным профессиям. Карточки с началом пословиц к 6 заданию.
I. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Наше занятие мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать!
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Выбор профессии у вас впереди. Многие из вас уже задумывались над этой проблемой. А для младших школьников полезно будет познакомиться с миром профессий, пополнить свои знания. В мире насчитывается более 40000 профессий. Со временем какие-то профессии отмирают, появляются новые. Давайте поиграем в игру «Профессиональный словарь». Вам необходимо определить к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
- Рисунок, проект, план, город, чертёж, строительство, здание, конструкции, памятники. (Архитектор)
-Ткань, раскрой, лекало, ножницы, костюм, ателье. (Портной)
-Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
-Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
-Земля, природа, поле, теплица, сад, растения, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
-Стройка, кирпич, бетон, стена, кладка. (строитель)
-Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, слесарный инструмент. (Слесарь- сантехник)
Молодцы, ребята. А сейчас я проверю, отгадаете ли вы по картинкам, люди каких профессий там изображены? (Работа по картинкам с изображением людей различных профессий).
II. 1. Конкурс «Угадай профессию».
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра- машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он (Артист).
У того спортсмена стать –
Всем пример нам можно брать,
Но пришлось ему не мало
Попотеть в стенах спортзала (Атлет).
Ты учишь буквы складывать, считать
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запомнить
И всё родное, родину любить (Воспитатель).
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский (Врач).
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор).
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый (Капитан).
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это? (Космонавт).
Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто (Лётчик).
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер-
Мастер он по стенам! (Маляр).
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их (Машинисты).
Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси-
И сыграет: «Ми, соль, си!»
Я скажу ребятам гордо:
Мама знает все аккорды!» (Музыкант).
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встаёт он раньше, чем птицы. (Пекарь).
С белым мелом и указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый (Педагог).
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар).
2. Игра «Кому что нужно для работы».
- Ребята, я вам буду показывать картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии у всего, что лежит на столе перед вами.
Давайте же вспомним, что же такое профессия.
Профессия- основной род занятий человека, его трудовая деятельность. Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
3. Физкультминутка.
-Ребята, встаньте в круг. Ваша задача: если я говорю правильно- хлопайте в ладоши, если не правильно- топайте.
Врач лечит детей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
4. Игра «Угадай профессию».
(О какой профессии идёт речь)
Куй железо, пока горячо. (Кузнец).
Чтобы рыбку съесть,
Надо в воду лезть. (Рыбак).
Не игла шьёт, а руки. (Портной, швея).
Не бравшись за топор,
Избы не срубишь. (Плотник).
Кто пахать не ленится,
У того и хлеб родится. (Пахарь).
5. Конкурс «Начни пословицу».
Задание: назовите начало пословицы.
• «…не знают скуки (умелые руки).
• «, такие плоды (какие труды).
• «, а лень портит» (труд человека кормит).
• «, того люди чтут» (кто любит труд).
• «, не сиди на печи» (хочешь есть калачи).
• «, тот не ест» (кто не работает).
• «, спать неохота» (коли есть работа).
• «, потехе- час» (делу- время).
6. Конкурс «Продолжи пословицу».
На карточках написано начало пословиц, вам необходимо их продолжить.
- Без дела жить- (только небо коптить).
-Землю красит солнце, (а человека- труд).
-Без охоты- (нет работы).
- В труде рождаются (герои).
- Родина славит тех, (кто трудится для всех).
-Кто не работает, (тот не ест).
-Семь раз отмерь, (а один раз отрежь).
-Птицу узнают в полёте, (а человека – в работе).
7. Конкурсное испытание «Он- Она».
Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде.
• Она- балерина, он-(танцовщик).
• Она- стюардесса, он-(стюард).
• Она- медсестра, он-… (медбрат).
• Он- доктор, она-(доктор).
• Он- водолаз, она-(водолаз).
• Он- гимнаст, она-(гимнастка).
• Он- поэт, она-(поэтесса).
• Он- штукатур, она- (штукатур).
• Он повар, она-(повар).
• Он портной, она-(портниха).
III. Рефлексия.
-Ребята, подошло к концу наше занятие. Я хочу обратить ваше внимание на эпиграф К. Д. Ушинского: «Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное счастье». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Мне хочется пожелать вам выбрать ту профессию, которая даст вам возможность лучше раскрыть свои способности, профессию, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливыми! Поэтому вам есть над чем задуматься, определиться с профессиональным выбором. Счастливого вам пути в Мир профессий!