Татьяна Святобогова
Конспект занятия по профориентации в старшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по профориентации в старшей группе :
«В мире профессий»
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Публикация «Конспект занятия по профориентации в старшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Время проведения: 25-30 минут,
Оборудование: карточки с эмоциями детей, письмо, коробка для посылки, игра «Лото» по профессиям, две кастрюли, пластмассовые овощи и фрукты, конфеты.
Методические приемы:
1. Орг. момент.
2. Упражнение - приветствие.
Игра - лото.
Игра «Сварим суп и компот»
Итог.
Ход:
Организационный момент(5 мин)
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы проведем занятие посвященное профессиям. Где вы узнаете много нового и интересного. Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией, которая изображена на карточке.
Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным и тд.
Воспитатель: Молодцы!
Дети садятся полукругом на стулья.
Упражнение - приветствие. (3 мин)
Воспитатель: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.
А много ли вы знаете профессий?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: пожарный, повар, строитель, актер….
Игра - лото. (10 мин.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.
Входит почтальон.
Воспитатель: Здравствуйте (дети здороваются с почтальоном).Ребята а кто это? (ответы детей)
Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа (ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо. Это письмо от Незнайки, он просит помочь ему. Посмотрите, он нам что-то прислал. Это лото с профессиями. Если мы составим лото правильно, то поможем Незнайке познакомиться 4 профессиями. Поможем ему? Давайте начнем.
Дети делятся на 2 группы и садятся за столы. Каждой группе выдаются по 2 карточки с профессиями. Дети по очереди выходят и берут маленькие карточки (со стола педагога) с предметами той или иной профессии, показывают ее всем ребятам и решают у какой группы детей есть такая профессия. Играют до тех пор, пока все лото не будет заполнено. Молодцы! Мы помогли Незнайке.
Физкультминутка(2 мин)
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Игра «Сварим суп и компот»(8-10 мин)
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, нам пришло электронное пиьсмо. Пишет нам Мальвина. (игра «Сварим суп и компот» показ на интерактивной доске).СЛ. 1
Письмо: Здравствуйте, ребята! Ко мне в гости завтра придут Буратино и Пьеро. На обед им нужно приготовить суп и компот, но все овощи и фрукты перепутались, а разбирать их нет времени. Помогите разделить овощи и фрукты по кастрюлям.
Ну что ребята поможем Мальвине?
Дети: да.
Психолог: тогда будем превращаться в поваров:
Раз, два, начинается игра,
Раз, два все мы повара!
Ну что мои маленькие повара начинаем?
СЛ. 2 На интерактивной доске изображены 2 кастрюли, и овощи с фруктами
Сейчас по очереди, вы выходите сюда. Берете овощ или фрукт и кладете в кастрюлю с картинкой или супа или компота.
Воспитатель: а теперь проверим. Все ли овощи и фрукты мы правильно разложили. СЛ. 3
Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием. Посмотрите, Мальвина послала вам сладкий подарок.
Раздаю детям конфеты.
Итог(2 мин) И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, кто мне скажет, какие профессии мы с вами вспомнили?Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? На этом наше занятии подходит к концу, всем спасибо!