Олеся Михеева
Проект для воспитанников СРЦН «Зеленый лучок»
▼ Скачать
Актуальность проекта
Дети дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний
о выращивании лука и его полезных свойствах, о том, где он может
произрастать, о необходимых условиях роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить
Публикация «Проект для воспитанников СРЦН „Зеленый лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Цель проекта : познакомить детей с процессом посадки лука. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи проекта :
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности
Участники проекта : руководитель проекта-воспитатель; воспитанники СРЦН.
Продолжительность проекта : 1 месяц
Этапы осуществления проекта
Подготовительный этап(1 неделя)
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», чтение книги «Приключение Лунтика. Лук», «Купите лук» И. Токмаковой, РНС «Пых»
Беседы «Лук от семи недуг», «Бабушкин огород»
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку» Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»
Разбивка грядок на подоконнике.
Исследовательский этап (период роста лука ~4 недели)
Познавательно-исследовательская деятельность: «Посадка лука», «Витамины для детей», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука»
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке
Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор»
Беседы «Полезная пища»
Заключительный этап (1неделя).
Подведение итогов реализации проекта :
Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»
В процессе реализации проекта дети :
• Научились сажать лук и ухаживать за ним.
• Познакомились с художественным словом о луке: поговорки, стихи, загадки.
• У детей сформировались знания и представления о росте лука в комнатных условиях.
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
• Сам процесс и результат проекта принес детям радость переживания, осознание собственных умений, удовлетворение от результата.
Приложение
Знакомство с землёй.
Беседа: "Бабушкин огород"
Цель: Выявить свойства земли: сыпучая, черного цвета.
Оборудование: кукла бабушка Арина, мини-огород, контейнер с землёй.
Ход проведения:
Педагог приглашает ребят в гости к бабушке Арине в огород, рассматривают, что там растё т: лук, укроп. Дети рассматривают растения и землю в огороде. Бабушка обращает внимание, что земля черного цвета, рыхлая, сыпучая, предлагает потрогать её руками. Бабушка Арина дарит ребятам контейнер, для посадки растений. Воспитатель беседует с детьми о том, что, можно посадить в землю, как правильно ухаживать за ними.
Дидактическая игра: «Найди и принеси»
Цель: развивать внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки, затем вызывает ребенка, даёт ему одну из парных картинок (ребенок должен назвать, что нарисовано) и предлагает найти такую же картинку (с изображением овощей).
Стихотворение "Лук"
«Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад»
2. Чтение художественной литературы и отгадывания загадок об овощах.
Чтение русской народной сказки «Пых»
Цель: учить детей внимательно слушать русскую народную сказку, рассматривать иллюстрации к сказке, побуждать малышей отвечать на вопросы педагога.
Ход занятия:
Педагог рассказывает детям сказку «Пых», сопровождая показом иллюстраций. Дети внимательно слушают. По иллюстрациям проводится беседа по содержанию сказки. Дети отвечают на вопросы педагога, рассказывают, что им понравилось.
Загадки об овощах
Лежит меж грядок, зелен и сладок.
(Огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
3. Посадка лука
Цель: учить детей сажать лук, воспитывать трудолюбие и желание ухаживать за растениями.
Оборудование: лотки с землёй, лейки, луковицы по количеству детей.
Ход проведения:
Педагог рассказывает и показывает последовательность посадки лука в землю: сделать углубление в земле маленьким совочком, посадить лук на оптимальную глубину т. е. так, чтобы верхняя часть луковицы выступала из земли, засыпать землёй, полить лук из лейки. Дети самостоятельно приступают к посадке лука, педагог в случае необходимости помогает ребятам.
4. Лепка на тему: «посадка лука»
Цель: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по форме и величине. Закрепить умение раскатывать круг, тонкие «колбаски», присоединять детали между собой. Развивать интерес, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: салфетки, пластилин, доска для лепки, муляж лука.
Ход проведения:
Педагог рассматривает с детьми выращенный на окне лук. Закрепляют знания о нем. Для чего он нужен? Уточняет вместе с детьми, какой он формы, цвета. Какого цвета перья лука, на что похожи?
Дети скатывают желтый круг - это луковица, затем из зеленого пластилина катают «колбаски»- это перья лука и присоединяют к луковице. В конце занятия организуется выставка работ, дети любуются полученным результатом.
4. Уход за растениями.
Цель: Формировать представление детей о необходимости света, тепла для роста растения.
Ход проведения:
Педагог, рассматривая с детьми зелёные перья лука, говорит о том, что для роста лука необходимы свет и тепло. Чтоб он рос хорошо, необходимо его вовремя поливать и взрыхлять землю. Предлагает проверить, как растение будет себя чувствовать без солнечного света, накрыть один из контейнеров непрозрачным бумажным колпаком. Через два дня открыть и сравнить с теми растениями, которые получали достаточно солнца. Объяснить что ля хорошего роста растениям нужен свет.
5. Наблюдение за луком.
Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать представление о пользе зеленого лука.
Ход проведения:
Педагог рассаживает ребят вокруг стола. На столе ёмкость с луком. Дети рассказывают насколько выросли зелёные перья лука. Педагог говорит о пользе лука, что в нем есть витамины, они защищают нас от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Предлагает одному из малышей полить из лейки лук, другому малышу взрыхлить землю.
Настольно-печатная игра: «Овощи»
Цель: учить сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия.
Ход проведения:
Педагог раздает детям карточки с изображением овощей. Дети по образцу находят такие же картинки.
7. Сбор урожая.
Цель: формировать представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда.
Оборудование: нож, контейнеры с луком.
Ход проведения:
Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай: срезает перья лука, измельчает лук и во время обеда добавляет в первое блюдо.
Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
Цель: упражнять детей в узнавании овощей на вкус.
Ход проведения:
Педагог приносит детям подарок от зайчика в мешочке. Там находятся заранее вымытые овощи: помидор, огурец, морковь, лук. Воспитатель достает из мешочка тарелочку с овощами, режет овощи, приглашает ребёнка к себе, предлагает с закрытыми глазами попробовать любой овощ. Ребёнок узнает и называет овощ.
Луковое счастье
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!
***
Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.
Стихи про лук
Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.
Стих о луке
Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.