Гальченко Светлана
Занятие для воспитанников СРЦН «Привычки нравственного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
«Привычки нравственного поведения»
Цель. Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки.
Задачи:
-создание условий для формирования у детей нравственных качеств : доброты, бескорыстия, воспитанности, тактичности, милосердия.
-развития творческого потенциала детей,
-развитие коммуникативных навыков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Материал: мультипликационные фильмы «Смешарики» («Азбука дружелюбия»)
Ход занятия
Беседа «Что вы знаете о нравственности»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались для важного разговора. Как много зависит от окружающих нас людей! Наше хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости окружающих, плохое - от их раздражительности, злости. Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».
-Что такое нравственность?
(качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, которые проявляются в отношении к людям и к природе).
-Какие поступки мы называем нравственными?
Воспитатель. Я сейчас прочитаю вам ситуации, а вы ответите, почему в той или иной ситуации наши герои поступили именно так.
Анализ ситуаций
Ситуации:
1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.
- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?
- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?
- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. Скромность украшает героя)
- Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хороша вовремя)
Хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».
Проанализируйте еще одну ситуацию.
3) Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
В. Осеева
- Что показалось вам в рассказе самым главным?
- Предложите свой заголовок к рассказу.
- На какие размышления наводит этот рассказ?
- Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность живут в нашем обществе.
- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах.
- Какую оценку вы можете дать себе?
Воспитатель. Молодцы, сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Добрый - злой».
Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Я буду называть сказочного персонажа, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками.
( Персонажи: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
Просмотр мультипликационных фильмов «Смешарики» («Азбука дружелюбия»)
Люди тянутся к добру, как ростки к солнцу. А добро греет, как солнце, и, как бумеранг, возвращается. Например, как в этом случае - внимание на экран.
(обсуждение просмотренных мультфильмов)
Отходя ко сну, спроси себя,
Кого и чем порадовал ты за день?
Очень хочется, чтобы совет этот был не только услышан, но и стал правилом на каждый день.