МААМ-картинки

Занятие для воспитанников СРЦН «Привычки нравственного поведения»

Гальченко Светлана
Занятие для воспитанников СРЦН «Привычки нравственного поведения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

«Привычки нравственного поведения»

Цель. Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки.

Задачи:

-создание условий для формирования у детей нравственных качеств : доброты, бескорыстия, воспитанности, тактичности, милосердия.

-развития творческого потенциала детей,

-развитие коммуникативных навыков.

Публикация «Занятие для воспитанников СРЦН „Привычки нравственного поведения“» размещена в разделах

Материал: мультипликационные фильмы «Смешарики» («Азбука дружелюбия»)

Ход занятия

Беседа «Что вы знаете о нравственности»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались для важного разговора. Как много зависит от окружающих нас людей! Наше хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости окружающих, плохое - от их раздражительности, злости. Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».

-Что такое нравственность?

(качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, которые проявляются в отношении к людям и к природе).

-Какие поступки мы называем нравственными?

Воспитатель. Я сейчас прочитаю вам ситуации, а вы ответите, почему в той или иной ситуации наши герои поступили именно так.

Анализ ситуаций

Ситуации:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. Скромность украшает героя)

- Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хороша вовремя)

Хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».

Проанализируйте еще одну ситуацию.

3) Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

В. Осеева

- Что показалось вам в рассказе самым главным?

- Предложите свой заголовок к рассказу.

- На какие размышления наводит этот рассказ?

- Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность живут в нашем обществе.

- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах.

- Какую оценку вы можете дать себе?

Воспитатель. Молодцы, сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Добрый - злой».

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Я буду называть сказочного персонажа, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками.

( Персонажи: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

Просмотр мультипликационных фильмов «Смешарики» («Азбука дружелюбия»)

Люди тянутся к добру, как ростки к солнцу. А добро греет, как солнце, и, как бумеранг, возвращается. Например, как в этом случае - внимание на экран.

(обсуждение просмотренных мультфильмов)

Отходя ко сну, спроси себя,

Кого и чем порадовал ты за день?

Очень хочется, чтобы совет этот был не только услышан, но и стал правилом на каждый день.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Отношения воспитателя с детьми — важный фактор нравственного поведения» Консультация для воспитателей «Отношения воспитателя с детьми – важный фактор нравственного поведения» Дошкольный возраст – период, когда.

Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон развития ребенка. Вечность и актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием,.

Конспект занятия «Вредные привычки» для воспитанников СРЦ для несовершеннолетних ОГКУ СО СРЦ для несовершеннолетних п. Лесогорска занятие «О вредных привычках» Подготовил воспитатель 1 реаб гр. Юдина Т. В.

«Мы сеем, сеем…» Мастер-класс для воспитанников СРЦН от 3 до 17 лет по программе «Мой мир»«Мы сеем, сеем…» Мастер-класс для воспитанников СРЦН от 3 до 17 лет по программе «Мой мир» Мастер класс для детей от 3 до 17 лет по программе «Мой мир» (подпрограмма «Школа садовода») Тема: «Мы сеем, сеем…»" Цель: научить детей.

ОД по формированию нравственного поведения детей дошкольного возраста Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»: вежлив тот, кто всегда.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников Работа воспитателя по профилактике агрессивности и эмоционально – волевой регуляции поведения воспитанников. Проблема обучения и воспитания.

Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Шевелёва Л. Т. Работа воспитателя по эмоционально – волевой регуляции.

Тренинговое занятие по правовому воспитанию «Мы — дорожим друг другом» для родителей и детей СРЦН Пояснительная записка Семья – важнейший фактор, персональная среда развития личности ребенка. В современном обществе, когда родители очень.

Занятие «Теремок добра» для воспитанников средней группы Занятие на тему «Теремок добра» для воспитанников средней группы Составила воспитатель: Королева Е. В. г. о. Озеры 2018г Цель: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для воспитанников СРЦН «Привычки нравственного поведения»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 08:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД