Елена Клюева
Конспект открытого занятия «Весна-красна» для воспитанников СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить и закрепить представления детей о весне, весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления об изменениях в природе, активизировать наблюдательность.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные : развивать любознательность.
Оборудование:ноутбук, презентация, заготовки корабликов, флажков, емкость с водой, шаблоны облаков, солнца, травы, цветов, птиц, видеоролик «Весна», музыкальное сопровождение, мольберт, ватман.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна-красна“ для воспитанников СРЦН» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Методы и приемы: игровой (игровые действия, упражнения и задания, загадывание и отгадывание загадок, физминутка). Словесный (обобщающая беседа, словесные упражнения, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения, педагогическая оценка). Наглядно-практический (моделирование, комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Слайд №1.
Социальный педагог читает стихотворение - загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Социальный педагог: Как вы догадались, что это весна?
Дети: Светло на улице, первые проталинки, звенят капели, медведь проснулся после зимней спячки.
Социальный педагог: А что такое проталинки?
Дети: Это небольшой оттаявшие от снега участки земли.
Социальный педагог: Правильно ребята, это все признаки весны. И сегодня мы с вами поговорим о весне, узнаем, какие изменения происходят в природе с наступлением весны.
2. Основная часть.
Слайд № 2.
Социальный педагог: Ребята, давайте вспомним весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Слайд № 3.
Социальный педагог: Отгадайте загадку.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март.
Социальный педагог: Март - первый весенний месяц. На Руси март называли протальником, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Начинают таят сосульки. Существует народная примета:«Длинные сосульки - к долгой весне». Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный. Из теплых стран возвращаются птицы. Какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи.
Слайд № 4.
Социальный педагог: Считается, что именно с прилетом грачей начинается весна. В народе говорят: «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». Теплые солнечные лучи насыщают кору деревьев, из-за чего ее цвет становится ярче. На вербе распускаются почки.
Слайд № 5.
Социальный педагог: Зацветают орешник, ольха, ива.
Слайд № 6.
Социальный педагог: А еще в начале весны появляются первые цветы. Какие?
Дети: Подснежники.
Слайд № 7.
Социальный педагог: А сейчас я расскажу вам сказку про Подснежник. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его. Пригрело, растопило снег и открыло дорогу Весне. И на поляне под деревом вырос цветок. Родился он под снегом, вот его и назвали - Подснежник.
Социальный педагог: Как только растает снег, на полянках и солнечных при-горках появляются жёлтые яркие цветы - мать-и-мачеха.
Слайд № 8.
Социальный педагог: Эти растения - особенные. Они зацветают до появления листьев. А листья вырастают намного позже. С листьями связано и название растения. Одна сторона листа темно-зеленая, гладка, твердая (как злая мачеха из сказки, а другая - бархатная, мягкая (как родная матушка).
Слайд № 9.
Социальный педагог: Отгадайте еще загадку.
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришел.
Дети: Апрель.
Социальный педагог: Правильно. За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, лукавец. Как вы думаете, почему у апреля такие прозвища?
Дети: В апреле очень изменчивая погода.
Социальный педагог: Все в апреле: солнце, снег и дождь - вперемешку.
Слайд 10.
Физкультминутка «Дождик».
Социальный педагог: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Социальный педагог берет зонт. Играет музыка, дети бегают, прыгают, весе-лятся. Но когда начинается дождик, социальный педагог открывает его. Детям нужно быстро спрятаться под зонтик.
Социальный педагог: Величают апрель и птичьим месяцем: в это время пере-летные птицы возвращаются на родину и несут на своих крыльях из теплых краев весну! Какие птицы возвращаются в апреле?
Дети: Жаворонки, скворцы, журавли, гуси, кукушки, утки.
Слайд №11, 12.
Социальный педагог: А какую пользу приносят птицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
Слайд №13.
Социальный педагог: Давайте вспомним, что птицы делают весной?
Дети: Строят гнезда, выводят птенцов.
Социальный педагог: А из чего строят гнезда птицы?
Дети: Из веток, засохшей травы.
Слайд №14.
Социальный педагог: А как люди помогают птицам весной?
Дети: Делают скворечники.
Слайд №15.
Социальный педагог: Правильно. Просыпаются от зимней спячки животные. Какие?
Дети: Медведь, барсук, еж, хомяк.
Слайд №16.
Социальный педагог: А какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю?
Дети: Белка, заяц.
Слайд № 17.
Социальный педагог: А для чего они меняют шубку?
Дети: Она более легкая, и чтобы спрятаться от врагов.
Социальный педагог: Если подойти к деревьям поближе, то можно найти на них маленькие пушистые комочки.
Слайд № 18.
Социальный педагог: Это почки, из которых появляются первые листочки. От тепла снег превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков. И по ним можно пускать кораблики. Сейчас я предлагаю вам сделать флажок на свой кораблик и запустить его.
Слайд № 19.
Упражнение «Запусти кораблик».
Ребенок читает стихотворение:
Плывет, плывет
Кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
(Дети делают флажок на свой кораблик и запускают его в емкость с водой).
Социальный педагог: Отгадайте загадку.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май.
Слайд № 20.
Социальный педагог: Месяц май на Руси называли травень, потому что в мае цветут многие растения. Май самый теплый весенний месяц. Существует на-родная примета «Май холодный - год хлебородный!».
Слайд № 21.
Социальный педагог: Появляются цветы: ландыши, одуванчики, анютины глазки, пионы.
Слайд № 22.
Социальный педагог: В мае на деревьях и кустарниках уже появились листья. Возвращаются на Родину птицы: соловьи, ласточки.
Слайд № 23.
Социальный педагог: Ласточки лепят гнезда под крышами домов, в лесу слышны трели соловья. В водоемах слышно кваканье лягушек. В садах и парках порхают бабочки, летают пчелы, жуки и божьи коровки. Ребята, а сейчас попробуйте угадать название цветов.
Слайд № 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.
Детям предлагается угадать цветы: ландыш, фиалка, тюльпан, одуванчик, нарцисс.
Слайд № 31.
Дидактическая игра «Весенний пейзаж».
Социальный педагог: Весна - это время года, когда природа оттаивает после зимних морозов, когда все живое пробуждается. И сейчас мы с вами составим весенний пейзаж.
На мольберте прикреплен ватман. Детям нужно из приготовленных фрагментов (солнце, облака, деревья, птицы, трава, цветы) составить весенний пейзаж.
3. Итог занятия.
Слайд № 32.
Социальный педагог: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Дети: О весне.
Социальный педагог: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Социальный педагог: Какие изменения в природе происходят в марте?
Дети: Начинает таять снег, и образуются первые проталины. Начинают таять сосульки. Из теплых стран возвращаются птицы.
Социальный педагог: Какие изменения происходят в апреле?
Дети: Много воды, появляются почки, цветет верба, ольха, прилетают птицы, из спячки просыпаются животные.
Социальный педагог: Какие изменения в природе происходят в мае?
Дети: Листья на деревьях и кустарниках, прилетает соловей, летают бабочки, жуки, гремит первый гром.
Социальный педагог: Правильно ребята. На этом наше занятие подходит к концу.
-