Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Весна-красна» для воспитанников СРЦН

Елена Клюева
Конспект открытого занятия «Весна-красна» для воспитанников СРЦН
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:уточнить и закрепить представления детей о весне, весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления об изменениях в природе, активизировать наблюдательность.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные : развивать любознательность.

Оборудование:ноутбук, презентация, заготовки корабликов, флажков, емкость с водой, шаблоны облаков, солнца, травы, цветов, птиц, видеоролик «Весна», музыкальное сопровождение, мольберт, ватман.

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна-красна“ для воспитанников СРЦН» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой (игровые действия, упражнения и задания, загадывание и отгадывание загадок, физминутка). Словесный (обобщающая беседа, словесные упражнения, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения, педагогическая оценка). Наглядно-практический (моделирование, комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Слайд №1.

Социальный педагог читает стихотворение - загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Социальный педагог: Как вы догадались, что это весна?

Дети: Светло на улице, первые проталинки, звенят капели, медведь проснулся после зимней спячки.

Социальный педагог: А что такое проталинки?

Дети: Это небольшой оттаявшие от снега участки земли.

Социальный педагог: Правильно ребята, это все признаки весны. И сегодня мы с вами поговорим о весне, узнаем, какие изменения происходят в природе с наступлением весны.

2. Основная часть.

Слайд № 2.

Социальный педагог: Ребята, давайте вспомним весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Слайд № 3.

Социальный педагог: Отгадайте загадку.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: Март.

Социальный педагог: Март - первый весенний месяц. На Руси март называли протальником, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Начинают таят сосульки. Существует народная примета:«Длинные сосульки - к долгой весне». Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный. Из теплых стран возвращаются птицы. Какие птицы прилетают первыми?

Дети: Грачи.

Слайд № 4.

Социальный педагог: Считается, что именно с прилетом грачей начинается весна. В народе говорят: «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». Теплые солнечные лучи насыщают кору деревьев, из-за чего ее цвет становится ярче. На вербе распускаются почки.

Слайд № 5.

Социальный педагог: Зацветают орешник, ольха, ива.

Слайд № 6.

Социальный педагог: А еще в начале весны появляются первые цветы. Какие?

Дети: Подснежники.

Слайд № 7.

Социальный педагог: А сейчас я расскажу вам сказку про Подснежник. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его. Пригрело, растопило снег и открыло дорогу Весне. И на поляне под деревом вырос цветок. Родился он под снегом, вот его и назвали - Подснежник.

Социальный педагог: Как только растает снег, на полянках и солнечных при-горках появляются жёлтые яркие цветы - мать-и-мачеха.

Слайд № 8.

Социальный педагог: Эти растения - особенные. Они зацветают до появления листьев. А листья вырастают намного позже. С листьями связано и название растения. Одна сторона листа темно-зеленая, гладка, твердая (как злая мачеха из сказки, а другая - бархатная, мягкая (как родная матушка).

Слайд № 9.

Социальный педагог: Отгадайте еще загадку.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришел.

Дети: Апрель.

Социальный педагог: Правильно. За изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, лукавец. Как вы думаете, почему у апреля такие прозвища?

Дети: В апреле очень изменчивая погода.

Социальный педагог: Все в апреле: солнце, снег и дождь - вперемешку.

Слайд 10.

Физкультминутка «Дождик».

Социальный педагог: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Социальный педагог берет зонт. Играет музыка, дети бегают, прыгают, весе-лятся. Но когда начинается дождик, социальный педагог открывает его. Детям нужно быстро спрятаться под зонтик.

Социальный педагог: Величают апрель и птичьим месяцем: в это время пере-летные птицы возвращаются на родину и несут на своих крыльях из теплых краев весну! Какие птицы возвращаются в апреле?

Дети: Жаворонки, скворцы, журавли, гуси, кукушки, утки.

Слайд №11, 12.

Социальный педагог: А какую пользу приносят птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Слайд №13.

Социальный педагог: Давайте вспомним, что птицы делают весной?

Дети: Строят гнезда, выводят птенцов.

Социальный педагог: А из чего строят гнезда птицы?

Дети: Из веток, засохшей травы.

Слайд №14.

Социальный педагог: А как люди помогают птицам весной?

Дети: Делают скворечники.

Слайд №15.

Социальный педагог: Правильно. Просыпаются от зимней спячки животные. Какие?

Дети: Медведь, барсук, еж, хомяк.

Слайд №16.

Социальный педагог: А какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю?

Дети: Белка, заяц.

Слайд № 17.

Социальный педагог: А для чего они меняют шубку?

Дети: Она более легкая, и чтобы спрятаться от врагов.

Социальный педагог: Если подойти к деревьям поближе, то можно найти на них маленькие пушистые комочки.

Слайд № 18.

Социальный педагог: Это почки, из которых появляются первые листочки. От тепла снег превращается в воду, вот поэтому в апреле так много ручейков. И по ним можно пускать кораблики. Сейчас я предлагаю вам сделать флажок на свой кораблик и запустить его.

Слайд № 19.

Упражнение «Запусти кораблик».

Ребенок читает стихотворение:

Плывет, плывет

Кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это я!

(Дети делают флажок на свой кораблик и запускают его в емкость с водой).

Социальный педагог: Отгадайте загадку.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май.

Слайд № 20.

Социальный педагог: Месяц май на Руси называли травень, потому что в мае цветут многие растения. Май самый теплый весенний месяц. Существует на-родная примета «Май холодный - год хлебородный!».

Слайд № 21.

Социальный педагог: Появляются цветы: ландыши, одуванчики, анютины глазки, пионы.

Слайд № 22.

Социальный педагог: В мае на деревьях и кустарниках уже появились листья. Возвращаются на Родину птицы: соловьи, ласточки.

Слайд № 23.

Социальный педагог: Ласточки лепят гнезда под крышами домов, в лесу слышны трели соловья. В водоемах слышно кваканье лягушек. В садах и парках порхают бабочки, летают пчелы, жуки и божьи коровки. Ребята, а сейчас попробуйте угадать название цветов.

Слайд № 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Детям предлагается угадать цветы: ландыш, фиалка, тюльпан, одуванчик, нарцисс.

Слайд № 31.

Дидактическая игра «Весенний пейзаж».

Социальный педагог: Весна - это время года, когда природа оттаивает после зимних морозов, когда все живое пробуждается. И сейчас мы с вами составим весенний пейзаж.

На мольберте прикреплен ватман. Детям нужно из приготовленных фрагментов (солнце, облака, деревья, птицы, трава, цветы) составить весенний пейзаж.

3. Итог занятия.

Слайд № 32.

Социальный педагог: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: О весне.

Социальный педагог: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Социальный педагог: Какие изменения в природе происходят в марте?

Дети: Начинает таять снег, и образуются первые проталины. Начинают таять сосульки. Из теплых стран возвращаются птицы.

Социальный педагог: Какие изменения происходят в апреле?

Дети: Много воды, появляются почки, цветет верба, ольха, прилетают птицы, из спячки просыпаются животные.

Социальный педагог: Какие изменения в природе происходят в мае?

Дети: Листья на деревьях и кустарниках, прилетает соловей, летают бабочки, жуки, гремит первый гром.

Социальный педагог: Правильно ребята. На этом наше занятие подходит к концу.

-

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебное оригами. Поделки воспитанников СРЦН»Фотоотчет «Волшебное оригами. Поделки воспитанников СРЦН» "Оригами" не только моё хобби, но и работа. Мною разработана дополнительная общеразвивающая программа "Юные мастера и мастерицы". Данная.

Дополнительная образовательная программа «Чудеса аппликации» для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет Дополнительная образовательная программа "Чудеса аппликации" для воспитанников СРЦН с 7 до 18 лет. Срок реализации один год, направленность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект логоритмического занятия «Весна — красна» Логопед: Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга Капли падают звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки.

Конспект мастер-класса для воспитанников СРЦН «Пасхальный сувенир» Мастер-класс «Пасхальный сувенир» Дети встречают гостей стоя. Входят гости. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Приглашаем вас.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий открытого досугового занятия «Весна красна» (подготовительная группа) СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ДОСУГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА КРАСНА» (Подготовительная группа) Место проведения: Музыкальный зал детского сада.

Конспект тематического занятия в средней группе «Весна-красна» Тематическое занятие в средней группе «Весна - красна» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед. Светит солнышко в окошко,.

Экологический праздник для воспитанников СРЦН «День Земли» День «Земли» Ход праздника: I.Организационный момент: На экране показ клипа на песню «Желаем тебе, Земля моя!» Ведущий и 4 ребенка входят.

Занятие для воспитанников СРЦН «Привычки нравственного поведения» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Привычки нравственного поведения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна-красна» для воспитанников СРЦН
Опубликовано: 18 июня 2019 в 10:31
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весна-красна» для воспитанников СРЦН» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД