Наталья Майорова
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на воздушных шариках в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»
Открытое занятие
по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Путешествие на воздушных шариках
в страну математики»
Воспитатель: Майорова Н. В.
2018-2019
Цель:
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе „Путешествие на воздушных шариках в страну математики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.
• Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
• Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.
• Развивать логическое мышление, восприятие цвета.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Материал :
Демонстрационный : Геометрические фигуры на билетах,3 воздушных шара с геометрическими фигурами, 3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг, в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник.
Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой; елочки разные по высоте по 5 штук на каждого.
Ход занятия:
Соберёмся в тесный круг,
Ты – мой друг,
И я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Раз дружок, два дружок,
Становитесь все в кружок.
Ручками гостям помашем –
И отправимся в полет-
Артем, будешь ты пилот!
Мы сегодня отправимся в увлекательную страну математики!
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Загадка:
Мой любимый теплый воздух.
С ним творит он чудеса,
И как в прекрасной дивной сказке
Поднимает в небеса.
В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….
Вы догадались, что же это? (воздушный шар)мои друзья!
- Скорее в путь!
- Чтобы занять место и отправиться в путешествие, надо найти шар с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Держитесь крепче!
Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».Полетели!
Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям»(видео)
СЛАЙД 2-6
- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы?
СЛАЙД 7
- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся и отдохнем.
(дети садятся на свои места, произносят заклинание)
- Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу. (Высокие и низкие (Большие и маленькие)
- Посмотрите, какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую.
СЛАЙД 8
-А когда-то под этими елочками росли грибочки! Ой! Смотрите, сколько грибочков!
СЛАЙД 9
- Ребята, а сколько здесь елочек? Как ты узнал? Что нужно сделать?
Давайте проверим и посчитаем елочки. Вспомните, как растет елка? (низкая, повыше.).
Разложите на столах елочки от самой низкой до самой высокой.
Проверить СЛАЙД 10
Посмотрите и скажите
- На каком по счету месте находится самая низкая елочка (самая высокая)
СЛАЙД 11
- Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит (Веселые бабочки)
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Под музыку бабочки летают и приземляются на цветы
СЛАЙД 12
А я на волшебной полянке вижу здесь еще и яблоню, да не одну.
- Что растет на яблоне? (Яблоки)
- Ребята, какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг)
СЛАЙД 13
- Ой, ребята, смотрите, кто –то собрал яблоки в корзины. В одну корзинуположили какого цвета яблоки? – красные. Какие они по величине (большие) А в эту корзину? –маленькие, зеленого цвета. Поровну ли в корзинах яблок? Как узнать? Что нужно сделать (сосчитать)
- Ребята, по сколько яблок в каждой корзине? Поровну? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество тоже разное.
- Пора возвращаться домой, займите свои места.
Что это (ШУМ ВЕТРА)
Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой?
Смотрите, ветер принес нам какие-то листы. Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.
СЛАЙД 14
Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?
Видите, ребята, ветер успокаивается.
СЛАЙД 15
- Ветер успокоился? Тогда, домой. «Крибле, крабле, бумс». Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Вот и закончилось наше путешествие. На память о нашем путешествии, я подарю вам волшебные, воздушные шары.
Что вы узнали интересного на занятии? Если занятие вам понравилось, то поднимите шарики вверх и можете отправляться в другое путешествие на воздушном шаре.