МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе (6 фото)

Роза Хайретдинова
Открытое занятие по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе

Мною был разработан кратковременный проект по патриотическому воспитанию и итогом этого проекта было проведение открытого занятия для педагогов детского сада.

Фото «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

1. Образовательные.

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сына и дочери.

-Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе;

2. Развивающие.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных; развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

-Развивать умение выразительно читать стихотворения;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

- Развивать диалогическую речь, поощрять активность детей при ответах на вопросы

3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи

Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, журналов и книг, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.

Оборудование: настенная доска, магнитофон, мяч, корзина, сердечко.

Демонстрационный материал: настольный театр сказки «Репка», фотографии семей воспитанников, оформленных в виде дома, предметы для игры «Найди предмет для члена семьи»

Раздаточный материал: эмблемы с членами семьи, картинки с изображением солнышко и тучки, раскраска с членами семьи, стеки, клеенка, салфетки.

Предшествующая работа по подготовке к занятию : оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.

Предварительная работа:

• Заучивание фамилии, имени, отчества.

• Разучивание стихотворений о маме, папе, дедушке, бабушке.

• Рассматривание иллюстраций и семейных альбомов (фотографий)

• Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье, отгадывание загадок.

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».

• Рисунки детей «Моя мама», подарок для мамы на праздник день матери.

Индивидуальная работа: Рузанна, Аделина, Вероника, Марсель (рассказ о семье в основной части).

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;

в) сюрпризный момент (отгадывание загадки, появление персонажей сказки).

2. Основная часть – 15 минуты

а) беседа о семье; чтение стихотворений о дедушке и бабушке.

б) рассматривание домика с изображением семьи детей, рассказ детей о своих семьях.

в) словесные игра с детьми: «Наполни корзину добрыми делами», «Скажи ласково»; «Хорошие и плохие поступки»

г) игра «Найди предмет»

Физминутка

3. Заключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) рефлексия;

Ход занятия:

Гости сидят на стульях в группе. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

дети берутся за руки, при этом говорят «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ну-ка, дружно, встаньте в круг,

Я – Ваш друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает вымышленный мяч)

Игра «Назови свое имя и фамилию».

Дети передают «волшебный» мяч друг другу по цепочке и называют свое имя и фамилию.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь и гости узнали ваши имена и фамилии. Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои одной сказки, ее название вы узнаете, если отгадаете загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! ответы детей

Воспитатель:

- правильно, это знакомая нам сказка «Репка», где герои сказки это одна дружная семья.

Назовите членов этой семьи.

( дети называют: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

воспитатель:

- А какие сказки про семью знаете вы?

(дети называют «Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы поговорим о семье. Скажите, как вы думаете, что такое семья?

Беседа о понятие «Семья».(дети высказывают свои предположения, затем воспитатель все ответы объединяет и делает вывод)

Воспитатель. правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка, так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, помогают и заботятся друг о друге.

А сейчас давайте вспомним сказку про репка и встретимся с семьей, которая её растила.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Но чтоб репку начать тянуть нужно стихотворение рассказать про дедушку, про самого взрослого и мудрого члена семьи.

Стихи Полина.

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,

Играем в куклы, и чай вместе пьём.

Он может гудеть, как большой паровоз,

И знает ответ на любой мой вопрос.

Люблю я дедулю — скажу Вам друзья,

И знаю, что дедушка любит меня.

Воспитатель: Молодец, Полиночка, очень дедушкой она дружит и поэтому дед пошел репку рвать. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Кого позвал на помощь дед?

дети:

Позвал дед на помощь бабку.

Воспитатель: Прибежала бабушка на помощь, а ребята, подскажите часто к вам прибегает на помощь бабушка. Как она вам помогает? (вкусненьким угостит, блинчики пожарит, всегда поможет одеться, сказку расскажет). А бабушка спрашивает, помогаете ли вы в своей семье дома? Кто помогает? подойдите ко мне.

Вот бабушка передала мне корзинку. Давайте наполним её теми добрыми делами, которые выполняете в семье. Проводится игра «Добрые дела»

Воспитатель: Ой, какая тяжёлая корзинка стала. Молодцы, ребята, как много помогаете вы дома. А Тимур очень любит бабушку и сейчас расскажет о ней.

Тимур:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

Также подарю

И скажу ей: «Бабушка, Я тебя люблю!»

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка…внучку

А внучка хочет узнать, как вы ласково называете маму и других членов семьи. Посмотрите, у меня в руках сердечко, оно очень ласковое и нежное. Я буду называть вам слово и передавать сердечко, а вы должны назвать это же слово, но только ласково. Проводтся игра «Ласковое слово».

Мама- мамочка, мамуля

Папа- папочка, папуля

Дочь- доченька, дочурка, доча

Сын- сынок, сыночек, сынуля

Сестра- сестрёнка, сестричка

Брат- Братик, братишка

Бабушка- Бабуля, бабулечка

Дед- дедушка, дедуля

Внучке очень понравились ваши ласковые слова. Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?

Воспитатель:

- сказка продолжается: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку…»

Воспитатель: Ребята, прибежала Жучка и говорит, чтобы вытянуть репку нужно быть здоровым и сильным. А для этого нужно делать зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А сестра любит попрыгать.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель. Жучка хочет тоже поиграть с вами, она принесла вам эмблемы, где нарисованы члены семьи. Воспитатель раздает эмблемы (бабушка, дедушка, папа, мама, дочка, сын) и ( спрашивает:

Тагир, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома? Воспитатель даё т пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток? Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

Воспитатель:

сказка продолжается и репку надо тянуть дальше:

позвала Жучка кошку.

Кошка тоже поможет тянуть репку, но сначала хочет спросить ребят: Она просит помочь разобраться ей в хороших и плохих поступках.

Ребята, у меня картинки солнышко и тучка. Я буду называть хорошие и плохие поступки. Вам надо поднять солнышко, если поступок хороший, а если поступок плохой поднять тучку.

- Нарисовали красивую картину,

- Подрались с другом,

- Убрали игрушки на место,

- Порвали книгу,

- На прогулке замарали куртку,

- Помогли маме с уборкой.

- Помочь бабушке

-Отобрали игрушку

-Полить цветы

Воспитатель:

Я надеюсь, что вы не будете совершать плохие поступки, чтобы не огорчать родителей и чтобы у мамы и у всех членов семьи были веселые и радостные лица.

Воспитатель: Кошка позвала мышку. Мышка прибежала и просит нас рассказать о своей семье. Посмотрите, на этих фотографиях изображены семьи наших детей. Они все помещены в один большой домик

Воспитатель: У каждого из наших детей тоже есть семья! Давайте, расскажем мышке какие у Вас семьи.

Дети рассказывают о своих семьях.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Воспитатель: Будем сказку продолжать. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка на внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут… и вытянули репку.

Ребята, скажите, почему герои сказки вытащили репку?

Ответы детей (Тянули все вместе, дружно всей семьёй)

О чём мы сегодня говорили?

дети: о семье.

Воспитатель: Правильно, мы говорили о семье. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дети слушаются родителей, весело и дружно живут все вместе!

РЕФЛЕКСИЯ. Посмотрите, у меня на столе картинки тучки и солнышко, если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, то поднимите к солнышку, а если нет, то тучку.

Я вижу, что вам понравилось. Вы все молодцы.

Открытое занятие по познавательному развитию  в средней группе - фото
Фото №1 Мною был разработан кратковременный проект по патриотическому воспитанию и итогом этого проекта было проведение Фото №2 Открытые занятия Фото №3 Конспекты открытого занятия для педагогов детского сада
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:44
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Хайретдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД