Наталья Кузнецова
Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительное путешествие».
Форма организаций деятельности: Игра путешествие с детьми.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие»,
Социально коммуникативное; Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;Физическое развитие.
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в младшей группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
Образовательные:Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, величины (большой - маленький, один - много, умение сравнивать группы предметов способами наложения и приложения;. умение различать и называть части суток;
Развивающие :Развивать мелкую и общую моторику, развивать внимание,
сообразительность, мышление, фантазию.
Речевые:
Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у
детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
умение называть названия и героев знакомых сказок;
Средства обучения и развития :
Оборудование:
1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Колонка.
4. Лес (елки,пеньки)
5. Дерево» яблоня с яблоками»
Демонстративный: Игрушки: солнце, кулы (бабушка,дедушка)колобок,
заяц,
волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал:
Морковки,зайцы,геометрические фигуры, фрукты (яблоки) корзины,
Корзинка с грибами,морковками,яблоками.
Видео: https://www.youtube.com/embed/XhhcWrjzyUcХод занятия:
Звон колокольчика.
Воспитатель: Что за звук, что за звон какой красивый перезвон!
Ребята, посмотрите на окно светом залито оно!
Давайте поздороваемся с солнышком!
Дети:Здравствуй солнышко, мы рады тебя видеть в осенний денек!
А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.
Игра приветствие.
Дружно за руки беритесь. и друг другу улыбнитесь!
Я твой друг и ты мой друг,наш веселый,дружный круг!
Слышится плач из домика.
Воспитатель: Ой!ребята вы слышите кто то плачет, появляется дед с бабкой (кукольные игрушки) Что случилось!
Дед: Прямо с полки на порог убежал румяный бок
Укатился наш дружок,ой,ой,ой!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: а почему он покатился?
Дети: Он круглый, желтый.
Воспитатель: Не волнуйтесь дедушка и бабушка мы с ребятами поможем вам
вернем колобка домой поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята куда же мог покатится колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним героев этой сказки,кого встретил колобок в лесу?
Дети: Заяц,волк,медведь,лиса.
Воспитатель: предлагаю отправится в лес,к зайчику и спросить у него не видел ли он колобка,но в лесу наверное прохладно ведь на улице уже не лето, какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: предлагаю одеть шапки,сапожки. (имитируем одевание)
По дорожку мы пойдем зайчика в лесу найдем!
Перед нами две дороги,совсем разные,какие они?
Дети: Одна длинная желтая,а другая зеленая короткая.
Воспитатель: По какой мы с вами пойдем?
Дети: по длинной,желтой.
Воспитатель: Выше ножки поднимаем,по дорожке мы шагаем!
НА СЛАЙДЕ ЛЕС. (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)
Воспитатель: Ребята посмотрите мы дошли до леса,как красиво!
Какой разноцветный лес листья разного цвета, как будто художник кистью все раскрасил.
Дети: Потому что осень!
НА СЛАЙДЕ ЗАЙКА.
Воспитатель: Ребята вот наш зайка, что говорят при встречи?
Дети: Здравствуйте,давайте поздороваемся с ним (здороваемся)
Заяц (игрушка) здравствуйте ребята.
Дети: Зайка ты не встречал в лесу колобка?
Заяц: Видел я колобка,смогу вам помочь, но если вы мне поможете, я собрал полную корзинку морковок для своих зайчат, но вот очень она тяжёлая,а зайчата дома ждут,голодные.
Воспитатель: ребята давайте возьмем по одной морковке и поможем зайке.
Зайка веди нас к свои зайчатам.
МОЛЬБЕРТ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДОМИКА,С ОКОШКАМИ.
В ДОМИКЕ ЗАЙЧАТА. (по кол-ву детей)
Воспитатель: Сколько маленьких зайчат.
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята раздайте каждому зайчонку по одной морковке. (прием наложения)
Ребята посмотрите у меня остались морковки,сколько?
Дети: Две.
Воспитатель : для кого же они?
Дети: для зайчихи мамы и папы зайца.
Воспитатель: Зайка почему в вашем домике открыты окошки? На улице холодно нужно их закрыть, ребята смотрите все окошки разной формы какой?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные.
Ребята помогите зайчику закрыть окошки. (окошки разной геометрической формы нужно подобрать такое же по форме и цвету)
Заяц: Спасибо ребята,вы сейчас повернитесь назад и идите к самой высокой елке колобок покатился туда.
Воспитатель: Ребята где самая высокая ель? Находим высокую ель.
ПОД ЕЛКОЙ СИДИТ ВОЛК (игрушка)
Здравствуй волчок,скажи пожалуйста ты не встречал колобка?
Волк: Ничего вам не скажу я сам за ним бегу, очень хочется кушать,вот найду и съем.
Воспитатель : Не ешь колобка волчок, его очень ждет бабушка и дедушка, мы с ребятами тебе поможем.
(ДЕЛАЕМ ИЗ САЛФЕТОК КОЛОБКА) прием сжимания бумаги.
Волк: Спасибо ребята, колобок покатился к дереву с красивыми, яркими плодами на ветке.
ИДЕМ,НАХОДИМ ДЕРЕВО ЯБЛОНЮ С ЯБЛОКАМИ (под деревом сидит медведь)
Дети: Здравствуй мишка скажи нам куда колобок покатился.
Мишка: Скажу,а вы мне за это помогите яблоки с ветки снять.
БЕРЕМ ДВЕ КОРЗИНКИ (зеленую и красную) собираем с обыгрыванием.
(яблоки круглые. красные и зеленые)
Молодцы ребята давайте сравним сколько яблок у вас и у меня?
Дети: У нас много, у вас одно.
ОТДАЕМ КОРЗИНКУ МИШКЕ.
Мишка: Спасибо ребята, торопитесь колобок покатился прямо к норе лисы.
Воспитатель: Нужно торопится ребята, встреча с лисой может быть опасна для колобка.
НА ДОРОЖКЕ РАЗЛОЖЕНЫ ЛУЖИ.
Воспитатель: Ребята по моему мнению прошёл дождик, посмотрите лучи вокруг, через лужи мы пройдем,колобка в лесу найдем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (КАПЕЛЬКИ)
НА СЛАЙДЕ ЛИСА С КОЛОБКОМ.
Воспитатель: смотрите ребята лиса колобка хочет скушать. Давайте мы попросим лису не кушать колобка
Дети: Лиса пожалуста не ешь колобка,мы тебе принесли корзинку с фруктами, ягодами и грибами.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАБИРАЕТ КОЛОБКА (имитация)
Воспитатель:Вот как хорошо колобка мы нашли,но вот солнышко уже спряталось,боюсь скоро в лесу станет совсем темно,и наступит какое время суток?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель:А когда идем в детский сад?
Дети: утром.
Воспитатель: Молодцы вы такие умнички, нужно поторопится дедушка с бабушкой ждут.
Возвращаемся к домику» Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке»(муз. сопровождение)
Детей встречает бабушка и дедушка, благодарят детей угощают оладушками