Лиана Андреева
Открытое занятие по познавательному развитию «Что растет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Мир природы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Что растет в лесу»
Цель:ознакомление детей с понятием «лес».
Задачи:
Образовательные: познакомить с произведениями искусства на тему весеннего леса; вызвать интерес к лесу;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям;
Развивающие: развивать мышление, эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели», наблюдения на прогулке.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Что растет в лесу?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование: картины о лесе, листья деревьев, гномик Лесовичок, стихотворение Н. Саконской «В лесу».
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуй, дружок,
Здравствуй, дружок!
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Встреча с Лесовичком.
Сегодня к нам в гости пришел гномик Лесовичок, который приглашает нас к себе в гости.
- А где живет гномик? (ответы детей)
- Да. Он живет в лесу. И мы сейчас отправимся к нему в лес.
Рассказ о лесе.
Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышатся! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Гномик говорит, что самые главные жители леса – деревья, их много.
Выставка картин о лесе. Выставляются картинки с изображением разных деревьев.
Посмотрите на репродукции. Что в вы на них видите?
Может вам знакомы деревья, которые изображены на картинах, давайте назовем их.
Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называется лиственным. В нем растут дубы, березы, осины. Можно встретить рябинку. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в самое небо. Или вот совсем темный, мрачный лес, в котором лишь ели – хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными.
- Как вы думаете, почему у этих лесов такое название? (ответы детей).
- Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголочки-хвоинки, потому и называют эти леса хвойными. В березовых рощах растут одни березы – это светлые леса, в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. На земле в лесу растут травы, ягоды и грибы.
Лес – это замечательное природное богатство.
Лесовичок принес для вас, ребята листья деревьев, их можно рассмотреть и потрогать.
Физкультминутка Лес
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
Лес, ребята такой таинственный, загадочный, что писательница Нина Саконская написала стихотворение под названием «В лесу», отрывок из которого сейчас я вам прочту.
Чтение отрывка из стихотворения Н. Саконской «В лесу»:
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
Беседа по стиху:
- Куда отправились герои стихотворения?
Кого повстречали в лесу?
- Что растет в лесу?
Лесовичок принес вам похвастаться дарами своего леса, да только пока нёс, всё в корзинке перепуталось. Он просит вас о помощи: разложить всё по корзинкам. Ягоды в одну, грибы в другую корзинку.
Д/и «Разложи грибы, ягоды»
Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь, но ему пора бежать, в лесу дел много. А листики, которые он принёс, оставляет нам в подарок. Что мы можем из них сделать?
Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия
- Где мы с вами были? Чем занимались?
- Что интересного было на занятии, что вам понравилось? Почему?