Зуребиани Лия
«Путешествие в волшебный лес». Конспект открытого занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: закрепление знаний детей о дереве.
Задачи:
Образоватеные: Расширять знания детей о свойствах дерева;
Развивающие : Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Конспект открытого занятия по познавательному развитию» размещена в разделах
Материалы и оборудование: корзина с шишками, осенние листочки, тарелки с водой, деревяные брусочки, монетки, строгалки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришли гости, давайте их попреветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в волшебный лес. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство.
Выдохните через рот обиды, злобу и огорчения. На пути волшебный лес, верхушки сосен до небес. В этом лесу живет Лесовечок, вообще он добрый старичок. Но тех, кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает.
вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот обиды,
злобу и огорчения. На пути - волшебный лес. Верхушки сосен до небес. В этом лесу
живёт Лесовик. Вообще-то он добрый старик. Но тех, кто его задания не выполняет,
он в пеньки превращает. Не боитесь? Тогда в путь, а составит нам компанию мама
Оделии Наталья Ефимовна, если нам будет тяжело выполнить задание она, я думаю,
она нам поможет.
В конце путешествия я у вас спрошу, какие задания были для вас лёгкими, а какие
трудными и какие задания были интересными.
Отправляемся в путь, а по дороге поиграем в игру «Скажи наоборот». Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко». Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко». Скажу я слово «потерял», а скажешь ты «нашёл». Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты «храбрец». Вот и привела нас тропинка в волшебный лес.
«высоко», а ты ответишь - «низко». Скажу я слово «далеко», а ты ответишь - «близко».
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты - «нашёл». Скажу тебе я слово «трус». Ответишь
ты - «храбрец». Вот и привела нас тропинка к домику Лесовичка.
Здравствуй лес, волшебный лес.
Полных сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все скажи неутаи.
Ты же видишь, мы свои.
Лесовечок: Это кто здесь расшумелся, кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, дедушка, а ты кто?
Лесовичок: Это я седой старик называюсь Лесовик. Этот лес, я сторожу, за порядком здесь слежу. Зачем пожаловали в мой лес, деревья ломаете? Цветы рвете? Не пущу в лес.
Воспитатель: Нет старичок- лесовичок. Наши дети очень любят природу. Умеют ухаживать и за растениями и за животными.
Лесовечок: Ну ладно уговорили. Только в лес пущу, кто расскажет правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята давайте скажем Лесовечку как нужно вести себя в лесу.
Дети: В лесу нельзя рвать цветы;
В лесу нельзя мусорить;
В лесу нельзя охотится на животных;
В лесу нельзя включать громко музыку;
В лесу нельзя вырубать деревья;
В лесу нельзя костры разжигать.
Воспитатель: А если вырубили дерево, что нужно сделать?
Дети: Нужно посадить новое дерево.
Воспитатель: Вот лесовичок наши ребята знают, как вести себя в лесу.
Лесовичок: Молодцы, порадовали. А посмосмотрите, что у меня в корзинке лежит?
Дети: шишки.
Лесовичок: А кто мне может сказать где растут шишки и почему они разные?
Дети: шишки растут на разных деревьях.
Лесовичок: На каких?
Дети: Шишка с кедра (кедровая шишка, от ели (еловая, от сосоны (сосновая).
Лесовичок: Может скажите почему ель, сосну и кедр называют хвойными деревьями?
Дети: Потому что вместо листьев растут хвоинки.
Лесовичок: А какие лиственные деревья вы знаете?
Дети: Береза, клен, тополь, дуб, рябина, липа.
Лесовичок: Хорошо ребята, порадовали вы меня. И я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Пройдемте ребята к этому столу и поиграем. Поиграем с вами в игру «Наряди дерево».
Перед вами стоят 3дерева, они разные, у каждого из них есть свои отличительные признаки. Мы сейчас разделимся на 3команды и вы будете наряжать деревья.
Воспитатель: Молодцы, все деревья нардили. Первая команда наряжало дерево дуб, как вы догадались что это дуб?
Дети: на дубу растут желуди.
Воспитатель: Вторая команда наряжало дерево береза, как вы догадались, что это береза.
Дети: по стволу.
Воспитатель: Третья команда наряжало дерево рябину, а как вы узнали, что это рябина?
Дети: Висят ягодки рябинки.
Лесовичок: Молодцы ребята, ребята а у меня в лесу растет заколдованное дерево помогите мне его рассколдовать. Поможете?
Дети: да.
Лесовичок: А расколдуется он в том случае, когда вы выполнете все занания на листочках. Ну а мне пора, ждут меня еще дела. Досвидания.
Дети: Досвидания.
Воспитатель: Давайте поможем лесовичку и начнем раскалдовывать дерево.
1задание: Сундук стоит под деревом а в нем лежат предметы, найди дружок лишь только те, что сделаны из дерева.
Молодцы ребята, все предметы правильно определили. Давайте положим обратно. С первым задание мы спавились.
2задание: Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха, что в дереве хорошего и что же в нем плохого?
Воспитатель: Ребята давайте скажем, что же в дереве есть хорошего.
Дети: Дерево укрывает нас от солнца;
Из дерева делают мебель, игрушки;
Из дерева делают дома;
Дерево дает нам кислород.
Воспитатель: А что же в дереве плохого?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. А у нас о еще задание.
3задание: Опыты с деревом вы проведите, о свойствах его расскажите.
Для того что бы выполнить это задание давайте пройдем в лаботраторию. Проходите, садитесь за столы.
Сейчас мы с вами поговорим о свойствах дерева. Ребята как вы думаете дерево тонет?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте проверим, перед вами лежит брусочек дерева, возьмите и опустите его в емкость с водой.
Дети: дерево не тонет.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как люди это свойство применяют, что дерево нетонет и используют в своей жизни.
Дети: люди строят корабли, лодки.
Воспитатель: а теперь возьмите деревяный брусочек и монетку и приложите к щечке. Что вы чувствуете?
Дети: от дерево идет тепло, а от монетки холод.
Воспитатель: а как люди это свойство применяют в своей жизни?
Дети: из дерева строят дома, потому что дерево дает тепло.
Воспитатель: посмотрите на столе стоит стакан стеклянный и деревяный. У меня есть 2 шарика, сейчас я брошу их в стаканы. Что мы вимдим.
Дети: в стеклянном стакане видно шарик, а деревяном нет.
Воспитатель: как это свойство использует человек в своей жизни.
Дети: они делают шкафы для одежды, книг.
Воспитатель: еще на столе лежит точилки и карандаши, давайте попробуем наточить карандаш, что у нас получается.
Дети: стружка
Воспитатель: значит дерево какое, если мы смогли подсрагать карандаш.
Дети: гибкое, оно поддается обработке и из него можно выпиливать различные формы и игрушки.
Воспитатель: молодцы ребята, давайте подведем итог какими свойствами обладает дерево.
Дети: дерево дает тепло,
Дерево гибкое, поддается обработке;
Дерево непрозрачное;
Воспитатель: с этим задание мы тоже справились. Теперь встаем, я приглашаю вас на лесную полянку.
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек
Посмотрели мы налево
Посмотрели на право
Посмотрели вверх на солнышко,
Ах какая красота.
Ребята у нас осталось последнее задание.
4задание: Осенние листочки подними, прекрассний осенний букет собери.
Ребята возьмите несколько листочков и пройдите за столы.
А для того чтобы у нас получился красивый букет, разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы, Листья рябины,
Листья тополя, лисья осины,
Листики дуба мы соберем
В вазу осенний букет соберем.
Теперь ребята приступаем к заданию.
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу и нам нужно возращаться.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То легко ребята смогут
Сново в детский сад, попасть.
Итог: