Галина Бирюкова
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Забавные фокусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
на тему: «Забавные фокусы»
для детей старшей группы.
Цель: поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, формировать у детей знания о неживой природе.
Задачи: формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.); учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений; воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия.
Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Забавные фокусы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Ход деятельности:
Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро-солнцу и птицам,
Доброе утро-улыбчивым лицам.
Воспитатель переодевается в фокусника (накидка, колпак и волшебная палочка).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть не хотите ли?
Тогда не зевайте,
Не болтайте,
А за мною наблюдайте!
1. Эксперимент № 1: «Извержение вулкана»
Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.
2. Эксперимент № 2: «Волшебная варежка» У педагога есть волшебная варежка (внутри прикреплён магнит, о чём не знают дошкольники). Детям предлагается повторить опыт (на подносе у педагога лежат разнообразные предметы, в том числе и железные, при помощи варежки с магнитом определить, какие из них железные. Как они думают, в чём её волшебство?
3. Эксперимент № 3: «Магнитные свойства можно передать обычному железу».
Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле). Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.
Физкультминутка «Пронеси мешочек на голове» (дети должны пройти по дорожке и не уронить мешочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает загадку про соль:
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Воспитатель: Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.
Давайте с вами пройдё м в 1 корпус лаборатории:
Опыт № 1. Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).
Какая она на вкус? (соленая).
Насыпьте немного соли на тарелку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Опыт № 2. Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Опыт № 3. Возьмите пипетки и капните на соль воду. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).
Опыт № 4. Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).
А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.
Воспитатель. А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).
Опыт № 5. А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (несолёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Эксперимент № А теперь вы сами можете стать волшебниками. Для этого вам нужно закрасить этот лист бумаги краской. Вы увидите, что там спряталось (на бумаге предварительно нарисованы свечой различные предметы).
Итог. Понравилось вам наше занятие? Интересно? Что больше запомнилось?