Ольга Сафонова
Открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
.2019 г
Открытое занятие в средней группе.
«Ёжик в гостях у ребят».
Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.
Публикация «Открытое занятие „Ёжик в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: приобщать детей к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально – творческую деятельность в синтетических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- развивать эмоциональную сферу;
- развивать внутренние психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать креативные способности: творческое воображение и фантазию, потребность к самовыражению в различных видах художественно – творческой деятельности;
- развивать нравственно – коммуникативные качества личности: способность к сопереживанию, чувства ответственности за себя и товарища, толерантности;
- создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования.
Музыкально – ритмические движения.
Марш. Музыка Р. Шуберта. Ходить бодро, энергично, руки свободные. Спина прямая, смотреть вперёд. Начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой.
Звучит музыка машины, музыкальный руководитель просит любого ребёнка ввести машину в музыкальный зал.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приехал? Ёжик? А что он нам привёз? Какая красивая коробочка, а чтобы она открылась, мы с вами должны отгадать загадку.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несётся вскачь…
Отгадайте, что это? (Мяч).
Мячики. Музыка С. Сатуллиной.
Дети выполняют лёгкий бег в рассыпную, прыжки на месте на двух ногах – в соответствии с двухчастной формой. Данное упражнение помогает развивать и укреплять мышцы стопы, совершенствовать ловкость бега.
Развитие чувства ритма, музицирование.
Пляска для Ёжика. Украинская народная мелодия «Ой, лопнул обруч».
Солист – ребёнок, учит Ёжика танцевать. Дети, под музыку, ритмично играют на музыкальных инструментах. Мальчики – на ложках, девочки – на бубнах.
Пальчиковая гимнастика.
Два ежа.
Шли по лесу два ежа,
Шли спокойно не спеша.
На спине иголки
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями
И травкой зубки чистили.
Слушание музыки.
Колыбельная. Музыка С. Левидовой.
Прослушав произведение, дети сами определяют характер музыки – (ласковый, спокойный). Желающий ребёнок качает Ёжика.
Игровой момент:
Спать как цветочек (стоя, опустив голову, как ёжик (свернувшись клубочком, как дети (держат руки под щекой).
Пение, распевание.
Ёжик. Музыка М. Алексеевой. Слова А. Борисова.
Воробей. Музыка В. Герчик.
Предложить детям узнать песню по вступлению или по музыке припева. Обратить внимание детей на то, что начинать и заканчивать пение необходимо всем вместе и одновременно с музыкой. Закреплять слова песен, стараться чисто интонировать, дотягивать долгие звуки.
Пляски, игры, хороводы.
Хоровод «Кто у нас хороший». Русская народная песня.
Выполнять движения в соответствии с характером музыки и словами песни. Двигаться по показу воспитателя. Солиста выбирает лошадка, но с согласия
Ребёнка
Игра «Колпачок».
Приучать детей выполнять правила игры. Вызвать у детей эмоциональный отклик на весёлую игру. Доставить детям удовольствие от игры. Побуждать детей самим придумывать танцевальные движения.