наталья ефремова
Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие "Белкины запасы".
Возрастная группа - 3-4 года (вторая младшая группа).
Количество детей - 8.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках, о том, как готовятся к холодам животные.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Белкины запасы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Расширять знания детей об осени, как времени года, об изменениях, происходящих в природе, о подготовке животных к этому времени года.
2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей (учить рисовать картофелем способом «печатания», меняя цвет краски, учить различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый). Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Формировать умение действовать по словесной инструкции. Развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление.
3. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.
4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.
6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
7. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. Воспитывать отзывчивость и доброту.
8. Учить правильно выполнять физминутки, соотносить слова и движения. Развивать координацию движений, учить детей, бегать, танцевать, не наталкиваясь друг на друга.
Материалы:
- демонстрационный материал на тему: «Осень», «Животные», "Припасы";
- интерактивная презентация "Осень золотая";
- рукавичка для мышки;
- еж и мышка (игрушки);
- "припасы" зверей - семечки, каштаны, шишки (природные материалы);
- две большие корзины для сбора припасов, украшенные в осеннем стиле;
- яблоки в корзинке (плоскостная модель из гипсокартона);
- грибы в корзинке (плоскостная модель с отверстием для нанизывания, желтый шнурок;
- гуашь красного, желтого, оранжевого цветов; три тарелочки, салфетки;
- яркий зонт;
- полупрозрачное покрывало (защита от волка);
- печати - картофель (8 штук);
- белый фартук (для печатания на нем картофелем);
- шляпки-мухоморы;
- мешок для листьев;
- чистые разноцветные листья;
- осеннее дерево;
- сладкое угощение от ежа;
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Под красивую осеннюю мелодию воспитатель с детьми входит в музыкальный зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки! (дети отвечают приветствием).
У вас в гостях сегодня я - белочка.
(чтение стихотворения-потешки "белка-шалунишка") :
- Я белочка пушистая, прыгаю по веткам,
А в дупле на дереве ждут меня детки.
Я белка-шалунишка,
Люблю грибы и шишки!
- А вы любите грибы, ребята? (дети - да).
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво украсила все волшебница осень! Как красочно и ярко вокруг! (обращаем внимание детей на красивое осеннее убранство зала). А как прекрасен осенний лес! (переключаем внимание детей на интерактивную доску, где идут красочные слайды). Чтение стихотворений об осени:
Осень, как художник, лес разрисовала.
Нива, роща, дождик - все волшебным стало!
Пожелтели клены, сыплет лес багрянец,
Золото с поклоном собираю в ранец.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют листопад.
Лес стоит багровый
В роскоши и грусти.
Под цветным покровом
Золотые грузди.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, в лесу есть желуди, грибы. А кто живет в лесу?
Дети перечисляют животных - обитателей леса.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, кто чем питается (переходим к магнитной дочке с иллюстрациями).
Воспитатель: - Смотрите, здесь у нас мышка. Чем она питается? (дети - семечками, зернышками).
Воспитатель: - А это кто? (дети - это ежик)
-А чем питается ежик? (дети - яблоками, ягодами).
Воспитатель: - А что это за зверек, ребята? (дети - белка)
- Что любит белочка? (дети - грибы, шишки, желуди).
Воспитатель: - Правильно, очень хорошо, ребята! Теперь вы знаете, кто чем питается. Все эти зверьки с наступлением холодов делают запасы на зиму. Они собирают орехи, грибы, ягоды и прячут их в норки. Вы знаете, зачем они это делают? (дети - чтобы холодной зимой не выходить на улицу). Верно! Зимой холодно, и из норки выходить не хочется. Поэтому зверушки делают запасы на зиму.
Знают - если есть еда -
Не страшны им холода!
- Но зимы у нас длинные и холодные, а значит, нужно сделать очень много запасов. Ребята, поможете зверушкам собрать на зиму пропитанье? (дети - да). Молодцы! Тогда я приглашаю вас найти тропинку в лес (идут за воспитателем).
Музыкальная композиция "Ветерок".
Воспитатель: - Ой, листики зашелестели. Ребята, это же ветерок прилетел!
(пальчиковая игра "Ветер")
Ветер по лесу гулял, (подняли руки вверх и качаемся из стороны в сторону).
Ветер листики срывал. (сжимаем пальчики в кулачок).
Вот дубовый, вот кленовый, (разжимаем по одному пальчику)
Вот осиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (опускаемся вниз, "листики упали")
Воспитатель: - Ветерок поирал и улетел, а мы с вами идем дальше. Послушайте. (прислушиваются) Кажется, кто-то шуршит! (ищем ежа и находим его в листьях).
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто здесь? (дети- ежик) Умницы! И вправду ежик! (показывает его детям).
Пока дети рассматривают ежа, воспитатель рассказывает стихотворение :
Хитрый ежик-чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
- Смотрите, ребята, какие у него колючки!
Еж, ты что такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи!
Волки, лисы и медведи!
Воспитатель: - Ребята, поможем ежу собрать яблоки для его ежат? (дети- поможем)
Под веселую мелодию дети собирают яблоки под яблоней и вставляют между иголок ежа. В процессе игры уточняем цвет и форму яблок.
Воспитатель: - Отличная работа! Все яблочки собрали! Посмотрите, какой наш еж довольный! Спасибо вам, ребята!
Раздаются звуки дождя, раскаты грома. Все прячутся под зонт. Прогоняем дождик потешкой:
Дождик, дождик, что ты льешь!
Погулять нам не даешь!
Дождик, уходи скорей,
Без тебя нам веселей! (грозим дождю пальчиком, топаем ножкой).
Шум дождя стихает.
Воспитатель: - Ну вот, дождик прекратился, а нас ждет еще зверек. Где же наша тропинка? (дети - вот она) Молодцы! Идем дальше! (дети идут тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей). Ой, что это? Вы слышите, кто-то пищит? (прислушиваются). Дети оглядываются вокруг и находят в рукавичке мышку.
Воспитатель: - Ребята, да это же мышка!
Мышка-мышка, серая плутишка!
Мышка тихо идет,
В норку зернышки несет.
(достает мышку из рукавички. Рассматривает с детьми).
- Какой нам мышонок грустный, усталый.
Убегал мышонок
Целый день от кошки.
Разболелись у него
Очень сильно ножки.
- Смотрите, ребята, у бедного мышонка лапка сломана. ему больно. Как же он теперь будет запасы собирать? Поможем мышонку собрать семечки? (дети - поможем).
Воспитатель рассыпает семечки, дети под музыку собирают их в рукавичку.
Воспитатель: - Спасибо, ребята, теперь холодная зима мышке не страшна!
Звучит грозная музыка.
Воспитатель : - Ой, ребята! Кажется, кто-то здесь бродит рядом, злой и опасный! то это может быть? (дети - волк) Нужно скорее спрятаться! (прячутся под полупрозрачное покрывало)
Воспитатель: - Ходит, бродит серый волк,
И зубами щелк да щелк!
Шерстка как щетинка
Вздыбилась на спинке.
Он грибов не хочет,
Только зубы точит.
Чтобы съесть зайчонка,
Мышку иль ежонка!
(выглядывает из-под покрывала)
- Выходите, ребята, ушел волк. Ах он проказник! (погрозили пальчиком)
Слабых, волк, не обижай!
И зверей не догоняй!
Воспитатель: - Ребята, ну а белочке вы поможете? (дети - да)
- А где же белочка? (дети - начинают искать белку)
Воспитатель:- Как это нет белочки? Это же я! (повторяет потешку "Я белочка пушистая").
- Вы поможете мне собрать шишки и каштаны для моих бельчат? (дети- да) Тогда Дима возьмет эту корзину, а Маша - вот эту. Ребята будут держать корзины, а остальные будут собирать шишки и каштаны. Шишки складываем в корзину Диме, а каштаны - в корзину Маше (рассыпает в центре зала каштаны и шишки. Дети собирают их под веселую музыку).
Воспитатель: - Как быстро вы все собрали! как много у меня теперь запасов! Спасибо, мои хорошие! (принимает корзины и убирает их). - Ах, что же это такое! (расстраивается) Кажется, я испачкала свой красивый фартук. Вот посмотрите (показывает детям пятно). - Что же делать? (дети советуют, что делать с испачканным фартуком).
Воспитатель: - Как интересно! А у меня есть идея. Давайте это пятно замаскируем (дети - давайте). Идите сюда. (подходим к столу с гуашью и печатями). - Нарисуем на нем рисунок, но не карандашами, а картофелем. (воспитатель показывает, как правильно поставить печать на фартук).
Воспитатель: - Смотрите, ребята, вот и нет пятна! Вам нравится? (дети - да) Хотите попробовать? (дети - хотим).
Звучит задорная мелодия. Делаем отпечатки картофелем на фартуке, макая печати в желтую, красную или оранжевую гуашь. Уточняем цвет.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красота получилась! (поднимает фартук вверх). Очень красиво! Большое спасибо!
_- Ребята, грибов-то на зиму я много собрала, но их нужно просушить, иначе они испортятся! Хотите, я научу вас сушить грибы? (дети - да, хотим)
Воспитатель - Тогда возьмите по одному грибку и нанижите на шнурок (показывает, как нанизать грибок на шнурок). Когда все грибы развещены, поднимает шнурок над головой:
- Какая красивая связка грибов получилась! Спасибо, ребята! Вы отличные помощники! А хотите сами стать грибочками? (дети - хотим)
Под песенку "Я грибочек маленький" воспитатель одевает детям яркие шляпки мухоморов и танцует с ними.
Музыка стихает. Дети "превращаются" в мальчиков и девочек.
Воспитатель: - Ничего не понимаю! Что с нашим ежиком? Смотрите, ребята, он какой-то грустный, хмурый. Давайте спросим у него, что случилось? (дети спрашивают)
Воспитатель (за ежа) : -
Я качусь своей дорогой,
Листья желтые ищу.
Утеплить на зиму норку
Я листочками хочу.
Только я не вижу их,
Нет листочков золотых.
Воспитатель: - Ежик! Что ты такое говоришь! Как же нет? Вот они! Целый мешок! (показывает мешок с листьями).
- Ребята, а хотите, я вам устрою настоящий листопад? (дети - да)
Под музыку "Волшебная осень" воспитатель высыпает из мешка чистые красивые кленовые листья. Дети играют, подбрасывают их).
Воспитатель : -
Листопад, листопад,
Дождик золотистый!
Все летят, летят, летят,
Листья, листья, листья!
Листики разные, листики резные.
Желтые, красные, выбирай любые!
Музыка становится тише.
- А теперь, ребята, соберем листики и отдадим их ежику! Ну-ка, кто больше листьев в мешок принесет? (дети собирают листья в мешок и ставят его возле ежа).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Всем зверям помогли запасы на зиму собрать! Славно потрудились! У меня есть для вас сюрприз. Лесные зверушки решили вас отблагодарить, и приготовили вам угощение. Вот вам сладкие грибочки.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
(дети с угощением выходят из зала).