Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа)

наталья ефремова
Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие "Белкины запасы".

Возрастная группа - 3-4 года (вторая младшая группа).

Количество детей - 8.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках, о том, как готовятся к холодам животные.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Белкины запасы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Расширять знания детей об осени, как времени года, об изменениях, происходящих в природе, о подготовке животных к этому времени года.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей (учить рисовать картофелем способом «печатания», меняя цвет краски, учить различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый). Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Формировать умение действовать по словесной инструкции. Развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление.

3. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную музыку.

4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.

6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

7. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. Воспитывать отзывчивость и доброту.

8. Учить правильно выполнять физминутки, соотносить слова и движения. Развивать координацию движений, учить детей, бегать, танцевать, не наталкиваясь друг на друга.

Материалы:

- демонстрационный материал на тему: «Осень», «Животные», "Припасы";

- интерактивная презентация "Осень золотая";

- рукавичка для мышки;

- еж и мышка (игрушки);

- "припасы" зверей - семечки, каштаны, шишки (природные материалы);

- две большие корзины для сбора припасов, украшенные в осеннем стиле;

- яблоки в корзинке (плоскостная модель из гипсокартона);

- грибы в корзинке (плоскостная модель с отверстием для нанизывания, желтый шнурок;

- гуашь красного, желтого, оранжевого цветов; три тарелочки, салфетки;

- яркий зонт;

- полупрозрачное покрывало (защита от волка);

- печати - картофель (8 штук);

- белый фартук (для печатания на нем картофелем);

- шляпки-мухоморы;

- мешок для листьев;

- чистые разноцветные листья;

- осеннее дерево;

- сладкое угощение от ежа;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Под красивую осеннюю мелодию воспитатель с детьми входит в музыкальный зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки! (дети отвечают приветствием).

У вас в гостях сегодня я - белочка.

(чтение стихотворения-потешки "белка-шалунишка") :

- Я белочка пушистая, прыгаю по веткам,

А в дупле на дереве ждут меня детки.

Я белка-шалунишка,

Люблю грибы и шишки!

- А вы любите грибы, ребята? (дети - да).

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво украсила все волшебница осень! Как красочно и ярко вокруг! (обращаем внимание детей на красивое осеннее убранство зала). А как прекрасен осенний лес! (переключаем внимание детей на интерактивную доску, где идут красочные слайды). Чтение стихотворений об осени:

Осень, как художник, лес разрисовала.

Нива, роща, дождик - все волшебным стало!

Пожелтели клены, сыплет лес багрянец,

Золото с поклоном собираю в ранец.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют листопад.

Лес стоит багровый

В роскоши и грусти.

Под цветным покровом

Золотые грузди.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, в лесу есть желуди, грибы. А кто живет в лесу?

Дети перечисляют животных - обитателей леса.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, кто чем питается (переходим к магнитной дочке с иллюстрациями).

Воспитатель: - Смотрите, здесь у нас мышка. Чем она питается? (дети - семечками, зернышками).

Воспитатель: - А это кто? (дети - это ежик)

-А чем питается ежик? (дети - яблоками, ягодами).

Воспитатель: - А что это за зверек, ребята? (дети - белка)

- Что любит белочка? (дети - грибы, шишки, желуди).

Воспитатель: - Правильно, очень хорошо, ребята! Теперь вы знаете, кто чем питается. Все эти зверьки с наступлением холодов делают запасы на зиму. Они собирают орехи, грибы, ягоды и прячут их в норки. Вы знаете, зачем они это делают? (дети - чтобы холодной зимой не выходить на улицу). Верно! Зимой холодно, и из норки выходить не хочется. Поэтому зверушки делают запасы на зиму.

Знают - если есть еда -

Не страшны им холода!

- Но зимы у нас длинные и холодные, а значит, нужно сделать очень много запасов. Ребята, поможете зверушкам собрать на зиму пропитанье? (дети - да). Молодцы! Тогда я приглашаю вас найти тропинку в лес (идут за воспитателем).

Музыкальная композиция "Ветерок".

Воспитатель: - Ой, листики зашелестели. Ребята, это же ветерок прилетел!

(пальчиковая игра "Ветер")

Ветер по лесу гулял, (подняли руки вверх и качаемся из стороны в сторону).

Ветер листики срывал. (сжимаем пальчики в кулачок).

Вот дубовый, вот кленовый, (разжимаем по одному пальчику)

Вот осиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (опускаемся вниз, "листики упали")

Воспитатель: - Ветерок поирал и улетел, а мы с вами идем дальше. Послушайте. (прислушиваются) Кажется, кто-то шуршит! (ищем ежа и находим его в листьях).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто здесь? (дети- ежик) Умницы! И вправду ежик! (показывает его детям).

Пока дети рассматривают ежа, воспитатель рассказывает стихотворение :

Хитрый ежик-чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

- Смотрите, ребята, какие у него колючки!

Еж, ты что такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи!

Волки, лисы и медведи!

Воспитатель: - Ребята, поможем ежу собрать яблоки для его ежат? (дети- поможем)

Под веселую мелодию дети собирают яблоки под яблоней и вставляют между иголок ежа. В процессе игры уточняем цвет и форму яблок.

Воспитатель: - Отличная работа! Все яблочки собрали! Посмотрите, какой наш еж довольный! Спасибо вам, ребята!

Раздаются звуки дождя, раскаты грома. Все прячутся под зонт. Прогоняем дождик потешкой:

Дождик, дождик, что ты льешь!

Погулять нам не даешь!

Дождик, уходи скорей,

Без тебя нам веселей! (грозим дождю пальчиком, топаем ножкой).

Шум дождя стихает.

Воспитатель: - Ну вот, дождик прекратился, а нас ждет еще зверек. Где же наша тропинка? (дети - вот она) Молодцы! Идем дальше! (дети идут тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей). Ой, что это? Вы слышите, кто-то пищит? (прислушиваются). Дети оглядываются вокруг и находят в рукавичке мышку.

Воспитатель: - Ребята, да это же мышка!

Мышка-мышка, серая плутишка!

Мышка тихо идет,

В норку зернышки несет.

(достает мышку из рукавички. Рассматривает с детьми).

- Какой нам мышонок грустный, усталый.

Убегал мышонок

Целый день от кошки.

Разболелись у него

Очень сильно ножки.

- Смотрите, ребята, у бедного мышонка лапка сломана. ему больно. Как же он теперь будет запасы собирать? Поможем мышонку собрать семечки? (дети - поможем).

Воспитатель рассыпает семечки, дети под музыку собирают их в рукавичку.

Воспитатель: - Спасибо, ребята, теперь холодная зима мышке не страшна!

Звучит грозная музыка.

Воспитатель : - Ой, ребята! Кажется, кто-то здесь бродит рядом, злой и опасный! то это может быть? (дети - волк) Нужно скорее спрятаться! (прячутся под полупрозрачное покрывало)

Воспитатель: - Ходит, бродит серый волк,

И зубами щелк да щелк!

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит.

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка!

(выглядывает из-под покрывала)

- Выходите, ребята, ушел волк. Ах он проказник! (погрозили пальчиком)

Слабых, волк, не обижай!

И зверей не догоняй!

Воспитатель: - Ребята, ну а белочке вы поможете? (дети - да)

- А где же белочка? (дети - начинают искать белку)

Воспитатель:- Как это нет белочки? Это же я! (повторяет потешку "Я белочка пушистая").

- Вы поможете мне собрать шишки и каштаны для моих бельчат? (дети- да) Тогда Дима возьмет эту корзину, а Маша - вот эту. Ребята будут держать корзины, а остальные будут собирать шишки и каштаны. Шишки складываем в корзину Диме, а каштаны - в корзину Маше (рассыпает в центре зала каштаны и шишки. Дети собирают их под веселую музыку).

Воспитатель: - Как быстро вы все собрали! как много у меня теперь запасов! Спасибо, мои хорошие! (принимает корзины и убирает их). - Ах, что же это такое! (расстраивается) Кажется, я испачкала свой красивый фартук. Вот посмотрите (показывает детям пятно). - Что же делать? (дети советуют, что делать с испачканным фартуком).

Воспитатель: - Как интересно! А у меня есть идея. Давайте это пятно замаскируем (дети - давайте). Идите сюда. (подходим к столу с гуашью и печатями). - Нарисуем на нем рисунок, но не карандашами, а картофелем. (воспитатель показывает, как правильно поставить печать на фартук).

Воспитатель: - Смотрите, ребята, вот и нет пятна! Вам нравится? (дети - да) Хотите попробовать? (дети - хотим).

Звучит задорная мелодия. Делаем отпечатки картофелем на фартуке, макая печати в желтую, красную или оранжевую гуашь. Уточняем цвет.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красота получилась! (поднимает фартук вверх). Очень красиво! Большое спасибо!

_- Ребята, грибов-то на зиму я много собрала, но их нужно просушить, иначе они испортятся! Хотите, я научу вас сушить грибы? (дети - да, хотим)

Воспитатель - Тогда возьмите по одному грибку и нанижите на шнурок (показывает, как нанизать грибок на шнурок). Когда все грибы развещены, поднимает шнурок над головой:

- Какая красивая связка грибов получилась! Спасибо, ребята! Вы отличные помощники! А хотите сами стать грибочками? (дети - хотим)

Под песенку "Я грибочек маленький" воспитатель одевает детям яркие шляпки мухоморов и танцует с ними.

Музыка стихает. Дети "превращаются" в мальчиков и девочек.

Воспитатель: - Ничего не понимаю! Что с нашим ежиком? Смотрите, ребята, он какой-то грустный, хмурый. Давайте спросим у него, что случилось? (дети спрашивают)

Воспитатель (за ежа) : -

Я качусь своей дорогой,

Листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку

Я листочками хочу.

Только я не вижу их,

Нет листочков золотых.

Воспитатель: - Ежик! Что ты такое говоришь! Как же нет? Вот они! Целый мешок! (показывает мешок с листьями).

- Ребята, а хотите, я вам устрою настоящий листопад? (дети - да)

Под музыку "Волшебная осень" воспитатель высыпает из мешка чистые красивые кленовые листья. Дети играют, подбрасывают их).

Воспитатель : -

Листопад, листопад,

Дождик золотистый!

Все летят, летят, летят,

Листья, листья, листья!

Листики разные, листики резные.

Желтые, красные, выбирай любые!

Музыка становится тише.

- А теперь, ребята, соберем листики и отдадим их ежику! Ну-ка, кто больше листьев в мешок принесет? (дети собирают листья в мешок и ставят его возле ежа).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Всем зверям помогли запасы на зиму собрать! Славно потрудились! У меня есть для вас сюрприз. Лесные зверушки решили вас отблагодарить, и приготовили вам угощение. Вот вам сладкие грибочки.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились,

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

(дети с угощением выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Коллективная работа детей средней группы «Белкины запасы»Коллективная работа детей средней группы «Белкины запасы» Программное содержание: продолжать учить рисовать грибы разной величины, круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД