Марина Коннова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятие воспитателя старшей группы МБДОУ детский сад №135 Конновой Марины Викторовны.
Количество воспитанников: 22
Время занятия: 25 минут.
Педагогические цели: продолжать формировать у детей интерес к своей стране, закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, познакомить с символикой страны (герб и флаг) закреплять знания о столице России, её достопримечательностях, воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну и уважение к флагу и гербу страны, развивать связную речь и мелкую моторику рук.
Решаемые задачи по освоению программы: коллективная аппликация.
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе „Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Целевые ориентиры образования: проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: 1) вербальные: стихи; 2) мультимедийные: презентация «Россия, страна в которой мы живём!»; 3) оборудование для воспитателя: книга и журнал про Россию, российский флаг, глобус; 4) оборудование для детей: клей, заготовки для аппликации.
Организационная структура занятия.
-Ребята, проходите! Давайте поприветствуем наших гостей! Молодцы, а теперь присаживайтесь поудобнее, я приглашаю вас сейчас отправиться в путешествие по нашей стране России! Мы узнаем много нового и интересного! Вы готовы? Тогда приготовились полетать? Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной!
Гимнастика-приветствие (пальчиковая гимнастика на стихотворение В. Шишкова):
Я построю самолёт, (руки в сторону)
Шлем надену, и в полёт. (импровизируем надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы (волны левой руки)
Полечу в другие страны (волны правой руки)
Над морями и лесами, (с верху вниз рукой)
Над горами и полями (с низу вверх рукой)
Облечу весь шар земной, (руками держим невидимый шар)
А потом вернусь домой. (руками сделать крышу над головой)
- Вам понравилось летать? Вы запомнили, где пролетали? (Ответы детей). Да, верно, ребята! Мы пролетали над лесами, горами, полями и даже облетали земной шар. Теперь давайте рассмотрим земной шар поподробнее!
1. Беседа о России.
- Ребята, посмотрите, это наш земной шар, наша планета Земля. Вот наша страна Россия, посмотрите, какая она большая, как много места занимает ее территория. Видите, страну Италию, какая она маленькая, но тоже страна и какая большая страна Россия. Когда на одном конце России люди ложатся спать, то на другом конце страны просыпаются. Чтобы добраться из одного конца страны в другой на поезде, то нужно ехать целую неделю, а на самолёте почти сутки. Послушайте стихотворение про нашу великую страну! Куда же нас отправит наш самолёт?
Воспитатель читает стихотворение И. Забила про страну, показывая на глобусе границы страны, север и юг.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От Севера до Юга:
Когда в одном краю весна,
В другом бушует вьюга!
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Где мы пролетали? (Ответы детей) Правильно, наш маршрут был от Севера до Юга нашей страны. А что вы интересного запомнили про нашу страну? (Ответы детей) Верно, когда в одном краю страны просыпаются, то в другом ребята укладываются спать! А сейчас наш самолёт не летит. Он хочет, чтобы мы узнали про символику нашей страны!
2. Беседа о флаге России.
- У каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы, это флаг. (Флаг-полотно).
По флагу мы легко можем узнать страну, т. к. у каждой из них флаг имеет специальную расцветку. Давайте я прочитаю стихотворение, про наш флаг, а вы пока рассмотрите его!
Воспитатель читает стихотворение И. Агеевой про флаг, показывая при этом на настоящий флаг и на флаг в презентации.
Флаг Российский - триколор, В середине флага – синий,
Три полоски ловит взор. Словно Волга по равнине.
И у каждой новый цвет, Синеву родимых рек
А у цвета свой секрет. Любит русский человек.
Снизу красный – самый яркий, Сверху, словно облака,
Цвет побед в сраженьях жарких, Цвет снегов и молока.
Русской кровью что добыты Чистый белый – мира цвет,
И народом не забыты. Говорит он – войнам нет!
-Что вы интересного запомнили из стихотворения? (Ответы детей) Давайте я задам вам вопросы, а вы попробуете на них ответить:
1)Какие цвета у флага России?
2)С чем сравнивают белый цвет на флаге?
3)С чем сравнивают синий цвет?
4)А с чем сравнивают красный цвет?
5)Вы гордитесь флагом своей страны?
Какие вы молодцы! А теперь мы познакомимся ещё с одним символом России!
3. Беседа о гербе России.
- Ещё одним отличительным символом России является герб. Его форма: щит красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл и всадник. Правой лапой орёл сжимает скипетр (символ власти, в левой лапе – золотой шар с крестом (держава государства). Над головой видим короны, крылья похожи на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнышко. Всадник означает победу добра над злом. Всадник на коне не просто воин, а Георгий Победоносец – один из почитаемых на Руси святых. Давайте я вам прочту стихотворение про герб России, а вы прослушав его, ответите на вопросы!
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова про герб России, показывая при этом на изображение герба в презентации.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
1)Сколько голов у орла?
2)Для чего ему две головы?
3)Какой он, орёл на гербе?
Какие вы молодцы, ребята! Всё запомнили! А теперь наш самолёт готов лететь дальше. А прилетели мы в Москву.
4. Беседа о Москве.
- Столицей России является город Москва. Столица – это самый главный город страны. В нём работают и живут главные люди страны, например, президент, Владимир Путин. В городе Москве издаются новые законы. Главной достопримечательностью столицы является Кремль. Московский кремль до сих пор служит резиденцией правителей России: здесь расположены приёмные залы и официальный рабочий кабинет президента, а в большом кремлёвском дворце проводятся концерты и различные торжественные церемонии.
-Давайте вспомним, ребята, в каком городе мы побывали?
1)Что это такой за город Москва и что же такого важного там происходит?
-Молодцы, а запомнили, что за мужчина изображён на презентации? (Ответы детей) Верно, ребята, это президент нашей страны Владимир Владимирович Путин!
Рассказывая про Москву, Кремль и президента России воспитатель показывает слайды презентации.
5. Пальчиковая гимнастика перед аппликацией.
Пальчиковая гимнастика проводится при помощи шаров или колец Су-джок, а слова стихотворения В. Степанова произносятся несколько раз для заучивания наизусть.
- Ребята, возьмете, пожалуйста, по шарику, сейчас вы будете катать шарик по ладошке и повторять за мной слова очень интересного стихотворения!
Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор!
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
-Вам понравилось? И мне тоже! Давайте ещё раз повторим!
6. Коллективная аппликация.
- Ребята, а вы бы хотели отправится в путешествие и побывать на красной площади в столице нашей страны России, в городе Москве? (Ответы детей)
- Но нам нужно будет взять с собой флаг нашей страны. Давайте повторим цвет нашего флага (снизу красный, по середине голубой, а сверху белый). Я вам предлагаю отметить своим флагом своё пребывание у Кремля! Вот карта нашей Красной площади! Посмотрите внимательно, разве похож флаг на карте на тот, что стоит у нас в группе? Чего ему не хватает? (Ответы детей) Давайте приклеим две полосочки на наш бесцветный флаг, только почему всего две полосочки нужно приклеить на флаг? (Ответы детей) Верно, белый цвет уже есть на флаге.
Выставка работы, дети рассматривают свою работу. любуются и обсуждают её.
7. Итог занятия.
Воспитатель задаёт вопросы по окончании занятия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране России? (Ответы детей) Молодцы, а можно я вам открою секрет! Мне тоже сегодняшнее занятие очень понравилось! Давайте вспомним:
1) Как называется наша страна?
2) Как называется столица России?
3) Какой отличительный цвет нашего флага?
4) Какой герб у нашей страны России?
5) Какого цвета Кремль?
6) (если успеваем) Давайте повторим стихотворение «Живут в России разные народы…»
- Вы просто умнички, ребята! Мы сегодня и попутешествовали и на Красной площади побывали!
Давайте попрощаемся с нашими гостями! Ждём их снова у нас в гостях!
b][/b]