Оксана Погорелая
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» города Невинномысска
Конспект
занятия
Тема: «Наша Родина- Россия»
для детей старшей группы.
Погорелая О. В.
Воспитатель
МБДОУ №29
г. Невинномысска
Невинномысск,
2018 год
Пояснительная записка
№п/п
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1 Образовательная программа, по которой работает педагог, раздел (если есть) и тема программы (которым соответствует данное занятие). Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №29 «Медвежонок» города Невинномысска», разработана с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).Рассмотрена на педагогическом Совете 27.08.2015 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» по нравственно-патриотическому воспитанию
2 Возраст обучающихся Старшая группа
3 Форма занятия (групповая, мини-группа, индивидуальная) Мини-группа
4 Цель и задачи Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- образовательные:
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
-развивающие:
Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
-воспитательные :
Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
5 Методы работы Предварительная работа: беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
6 Перечень дидактических материалов карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок; наглядно- дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.
7 Материально-техническое оснащение занятия Оборудование и материалы: принтер для слайдовой презентации, дидактические игры «Собери флаг», «Кому что нужно»
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим".
Ход занятия
Воспитатель : Воспитатель : На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом.
- Дети а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим,едим.
Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".
- На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России).
-Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).
Дети читают стихотворения:
1. Как велика моя земля! Как широки просторы Озера, реки и поля. Леса и степь и горы!
2. Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна - В другом снега и вьюга!
Воспитатель : Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.) - Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель : Следующая станция на которую мы прибыли называется "Лесная".
Отгадайте загадку: Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель : Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.
Дети читают стихи:
1. Люблю березку русскую То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике, С платочками в карманчике.
С красивыми застежками, С зелеными сережками.
2. Белоствольная береза - Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
Физминутка:
Руки подняли и покачали. Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Воспитатель : Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу. Мы отправляемся дальше, занимайте места.
Воспитатель : Следующая станция называется "Государственная". Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве: Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля, Москва - это сердце России,
Воспитатель : А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной). - Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств). Ребёнок рассказывает о флаге России :
- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом). Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку). Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря). Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".
Воспитатель : Дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание). - Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге
Белый цвет - березка, Синий - неба цвет, Красная полоска - Огненный рассвет.
Воспитатель : А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём. Ребё нок рассказывает о гербе:
- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
Воспитатель : Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Стихотворение о гербе читает ребё нок:
У России величавой на гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры. -А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная". - Скоро в нашей стране будет отмечаться праздник. Кто скажет - какой? (День защитника Отечества). - А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).
- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель показывает слайды). Дидактическая игра «Кому что нужно».
Воспитатель : Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. - Жить - Родине служить. - Кто за Родину горой, тот истинный герой. - Родина любимая, что мать родная. - Человек без Родины, что соловей без песни. - Родина-мать, умей за неё постоять. Воспитатель : Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Итог.
Воспитатель : Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.
Наше с вами путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад -занимайте свои места наш поезд отправляется. (звучит музыка)
- Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? О чём мы с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего (Ответы детей). Спасибо,вы были сегодня большие молодцы!.