Альфия Наильевна Нигматуллина
Конспект занятия по развитию речи «Баю-бай, Катюша, засыпай» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития для детей 2 -3 лет на тему: «Баю-бай, Катюша, засыпай»
Задачи: способствовать освоению диалогической речи, формировать у детей художественно- речевое произношение слов, развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи. Побуждать детей пользоваться высотой и силой голоса. Воспитывать бережное отношение к окружающим.
Оборудование: кукла Катя, мячик, собачка, петушок, аудиозапись голоса собачки и петушка, кроватка, постельные принадлежности: подушка, простынка, одеяло.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент.
-Доброе утро, глазки! (воспитатель, а за ним дети показывают глазки)
Вы проснулись?
Дети: Да!
-Доброе утро, ушки! (показывают ушки)
Вы проснулись?
Дети: Да.
-Доброе утро, ручки! (хлопают в ладоши)
Вы проснулись?
Дети: Да.
-Доброе утро, ножки! (топают ногами)
Вы проснулись?
Дети: Да.
-Доброе утро, детки! (раскрывают руки)
Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, какие. Похлопайте себе.
Раздаётся стук в дверь и входит кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с куклой Катей. Она хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра с мячиком «Как тебя зовут?»
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кукла Катя со всеми вами познакомилась. А сейчас она что то устала и хочет спать. Давайте ребята уложим куклу Катю спать.
Дидактическая игра «Уложим Катю спать».
Дети поочередно берут со стола постельные принадлежности, выполняют действия и поясняют их словами совместно с воспитателем:
- На кроватку постелем простынку.
-На простынку положим подушку.
-Снимем с Кати платье.
- Снимем с Кати туфельки.
- Снимем с Кати колготки.
- Положим Катю спать.
- Укроем одеялом.
- Спи, кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, давайте споём для куклы Кати колыбельную, чтобы она заснула.
Баю-бай, баю-бай,
Наша Катя, засыпай!
Чтение повторяется 2-3 раза, затем куклу Катю можно дать детям и побуждать детей повторять текст или отдельные слова.
Баю-баю-баюшок,
Кладу Катю на бочок!
На мягкую кровать,
Будет Катя крепко спать…
Воспиатель: Ребята, слышите? Кто то лает.
Появляется собачка и раздаётся лай: «Ав-ав-ав!».
Воспитатель: Ребята, надо собачку попросить нашу Катю не будить! Давайте вместе тихо скажем:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Катю не буди.
Появляется петушок и кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель: Ребята, смотрите как петушок громко кричит. Давайте его попросим не будить нашу Катю.
Дети вместе с воспитателем тихо произносят:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что так громко поёшь,
Кате спать не даёшь?
Чтение повторяется 2-3 раза.
3. Заключительная часть.
Кто приходил сегодня в гости к нам? А кто хотел разбудить куклу Катю?
В конце занятия дети играют с собачкой, петушком и куклой Катей.