Приложение МААМ

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим «Едем в Африку»

куприна Лена
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим «Едем в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе

по «Ознакомлению с окружающим»

Тема: «Едем в Африку»

Цели:

Обучающие

Познакомить детей с природными зонами материка Африки – пустыня, саванна, джунгли; расширить представление о растительном и животном мире материка;

Публикация «Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим „Едем в Африку“» размещена в разделах

• Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Развивающие

• Развивать речь детей, учить сопоставлять, анализировать, обобщать.

• Обогащать словарный запас детей через ознакомление с животным и растительным миром Африки.

• Развивать внимание, память, мышление, моторику руки.

Ввести в словарь слова: баобаб, лианы, гепард.

Воспитательные

• Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

• Воспитывать любознательность, толерантности, создавать положительный фон в группе, развитие любви к природе, эстетические чувства, стремление беречь природу.

,

Оборудование для занятия :

Глобус, географическая карта, набор игрушек африканских животных, макеты природных зон Африки, макеты животных, д/ игра «Сложи картинку»;

аудиозапись «Звук летящего самолета», «Пение птиц», «Рычание льва»

Предварительная работа

Для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например: сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».

Занятия : развитие речи «Там, где нет зимы»; ознакомление с художественной литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок», лепка «Обезьянка на пальмах»; аппликация «Заморский натюрморт», конструирование «Попугай»; рисование «Жил-был лев».

Ход занятия

I.Организационный момент

Установка на занятия

Заходят под музыку Африки

-Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

-Собирайся детвора

Заниматься нам пора.

В гости Африка нас ждет,

Все садимся в самолет.

Педагог: - Ребята вы догадались, куда мы сегодня отправимся? Африку)

(дети друг за другом идут по кругу. Вокруг глобуса (на полу).

II. Основная часть

1. Актуализация опорных знаний:

Работа с глобусом и географической картой на коврике

Педагог:

- Что это? (ответы детей)

-Это глобус, макет нашей планеты - Земля. Что мы видим на глобусе? (ответы детей)

- Какой формы наша планета Земля? (ответы)

- Что мы видим на глобусе? (ответы)

- Каким цветом изображают на глобусе леса, поля, луга? (Леса, поля, луга изображают зеленым цветом)

- Что обозначено голубыми и синими красками? (Голубыми и синими красками изображают реки, моря, океаны)

- А пустыни, каким цветом? Почему желтым? (Пустыни – песок)

-Это что? (показывает на карту)

Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на самолёте. Завели моторы….

- Ой, что это? (лежит конверт) Кто-то нам оставил письмо, давайте посмотрим, что в нем.

2. Активизация познавательной деятельности

Дидактическая игра «Собери картинку».

Давайте соберем картинку, которая у вас на столе в конверте.

Педагог:

- Рассмотрите картинки.

-Как вы думаете, природа какого материка на них изображена? (На картинке природа Африки, давайте сравним ее (карта на полу, прикладывают кусочек Африки) Какой это материк? (ответы детей)

- Покажите этот материк на карте.

Детский поэт К. Чуковский написал стихотворения об Африке «Бармалей» и «Доктор Айболита»)

Давайте вспомним, куда Таня с Ваней отправились гулять? (ответы)

-Вдоль по Африки гуляют, фиги-финики срывают,-

Ну и Африка!

Вот так Африка!

- А доктор Айболит, куда отправился лечить зверей?

«Приезжайте. Доктор в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей!»

-Какими цветами раскрашена Африка (ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся в путь! Завели моторы, полетели.

3. Изучение нового материала

План

1. Пустыня

2. Саванна

3. Джунгли

Педагог: - Куда это мы попали?

-Что изображено желтым цветом? (ответы)

-Молодцы! Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно)

-Пустыни на карте еще обозначаются светло-коричневым цветом.

- Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Педагог: Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Педагог: А какие растения там живут? (ответы) Показать кактус

-Как же они обходятся без воды? (ответы)

Вывод: (У кактуса нет листьев, и вода не испаряется)

Загадка:

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд, показ иллюстраций)

Верблюда еще называют кораблем пустыни.

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

- ребята здесь так жарко, давайте уедем отсюда?

- На чем поедем? (на верблюдах)

Изображают, как едут на верблюдах.

Впереди - Африканская саванна (показ иллюстрации).

Садимся в круг

-Чем покрыта земля в саванне? (травой)

-В жаркое время здесь все высыхает, трава становится желтой, а в дождливое все расцветает и трава становится сочной, зеленой.

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Это баобабы (показ иллюстрации).

-Это удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который достигает в диаметре) метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе детского сада. (Давайте посмотрим, на сколько большой ствол у Баобаба)

Ствол баобаба перенасыщен водой.

Вывод: Зачем это дерево накапливает воду? (чтобы в засушливый период питаться своими запасами). Садимся в круг

Педагог: что это за звуки? Слышите? (Применение звукового дизайна, т. е. различные голоса птиц и животных). Давайте, послушаем! (Несколько минут релаксации, когда дети стараются не издавать каких-либо посторонних шумов, а стараются вслушаться в голоса природы, шепотом высказать свои предположения кто же это мог бы быть).

послышался грозный рык (аудиозапись) - Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации).

Кто это так рычит? (ответы)

-Чем питаются львы? (мясом других животных)

(их добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели) (показ иллюстраций).

В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

-Как же животные спасаются от хищников? (зебры, газели, антилопы)

Ответы: очень быстро бегают.

Загадка:

“Что за коняшки,

на всех тельняшки” (зебра).

Чем питается зебра? (ответы)

-Почему зебра полосатая? (чтобы прятаться в траве)

Педагог: загадывает загадку

- Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев

(жираф)

- как вы думаете почему у жирафа длинная шея? (чтобы доставать до листьев)

-Чем питается жираф (листочками деревьев)

- как вы думаете, почему зебра и жираф не дружат со львами, гепардами (потому что они хищники и питаются их мясом).

Вывод: Где мы сейчас с вами были? (в саванне) Савано – это покрывало.

Воспитатель: Может, продолжим нашу дорогу, только на машине (встали паровозиком?

(едут дальше) Куда это мы попали?

Дети: Джунгли (В тропический лес)

- Ой, куда это мы попали?

Тропический лес ещё называют джунглями. Здесь большая влажность и тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света и поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Обезьяны живут на ветвях деревьев и здесь же находят пропитание.

Физкультминутка “Обезьянка”

Про зверей

1. В Африке жирафы делают вот так!

2. Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».

3. А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».

4. А слонята топают «топ-топ-топ».

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».

5. Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг»

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».

6. А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.

III. Заключительная часть

1. Закрепление пройденного материала

Д/игра

Педагог: Мне бы хотелось узнать знаете ли вы животных Африки. Сейчас мы проверим. Я буду показывать вам картинки, если животное живет в Африке – вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.

(Детям показываются картинки с изображением различных животных).

Слон, лиса, носорог, заяц, волк, обезьяна, лось, енот, жираф, барсук, зебра, лев, белка, верблюд, ёж, крокодил, хорёк, черепаха, тигр.

Самостоятельная работа детей

Задание:

Разместить животных по природным зонам, по среде их обитания.

Беседа с детьми

Назовите природные зоны Африки.

- Кто живет в пустыне?

-Кто живет в саванне?

- Кто живет в джунглях?

-как называется растение, которое растет в джунглях, она цепляется за стволы дерева, обвивается вокруг него. (Лиана)

-как называется дерево с большим стволом (картинка? (Баобаб)что такое савано? (покрывало)

Педагог: Наше путешествие завершилось. На память я хочу вам подарить по картинке с силуэтом животного, вечером вы сможете ее раскрасить и вспомнить о самом жарком материке Африка.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возрастаСценарий праздника «Мы едем, едем, едем в далекие края…» с детьми второй группы раннего возраста Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игр со сверстниками и воспитателем. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней «А» группе Дети: - В лесу, в тундре, в зарослях, дома. Воспитатель: - А сейчас куда двигаемся? (налево, назад). Здесь мы узнаем, какой был раньше зайка.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Мы едем-едем-едем» .

Конспекта занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Мы едем, едем, едем…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» Методическая разработка конспекта занятия по формированию.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас» Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной «Природа вокруг нас».Цель: Обобщить знания детей об окружающем.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии воспитателя Журавлевой Елены Викторовны «Путешествие в лес». Цель: Обогащение представлений о жизни.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для умственно отсталых детей «Осень» Цель занятия: Обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: -Систематизировать и закрепить представления о сезонных изменениях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Обитатели скотного двора» Тема: Обитатели скотного двора. Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим «Едем в Африку»
Опубликовано: 29 января 2018 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим «Едем в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем куприна Лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД