Атмеса Кунашева
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Невероятные эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Невероятные эксперименты с водой»
Невероятные эксперименты с водой
Цикл занятий по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет.
Цели и задачи:
•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами предметов, объяснить явления природы, развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; •умение рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Рекомендации к проведению:
Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей. Необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.
Занятие 1. Невероятные эксперименты с водой.
Оборудование и материалы:
• фломастеры
• стакан с водой
• бутылка
• гуашь или пищевой краситель
• марля или бинт
• гель для мытья посуды
• подсолнечное масло
• спирт (не обязательно)
• свеча
• спички
• воздушный шарик (наполненный воздухом)
• воздушный шарик, наполненный водой
• бумажное полотенце
Ход занятия:
В группе оборудована минилаборатория. Входят дети (на них одноразовые шапочки, фартуки).
-Ребята, а вы знаете, где встречаетсявода? А знаете, что воду очень интересно изучать, и делать мы это будем в нашей лаборатории!
- Что такое лаборатория? (Дети отвечают)
-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
-Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести интересные исследования?
-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты).
-А вы будете моими заместителями - лаборантами. Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.
Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы до моей команды.
• приближаться к открытому огню
-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: как вы думаете, что будет, если мы надуем воздушный шарик и поднесем его к огню? (дети отвечают). А давайте проверим, правильно вы догадались или нет.
Опыт №1 «ОГНЕУПОРНЫЙ ШАРИК»
Надуваем шарик. Зажигаем свечу и подносим шарик к свече. Он мгновенно лопается.
- Что произошло с шариком? (дети отвечают). А как думаете, почему он лопнул? (дети отвечают).
Делаем вывод: огонь свечи очень горячий и прожигает резину, из которой сделан шарик.
-Ребята, а как вы думаете, что будет, если наполнить шарик водой и опять попробовать поднести к свече? (ребята отвечают). Берем новый шарик, идем к крану, надеваем шарик на кран и набираем немного воды. Надуваем и завязываем. Подносим к свече - шарик и не думает лопаться. Спрашиваем детей, почему шарик с водой не лопнул.
- Ребята, благодаря воде наш шарик стал огнеупорным! А все потому, что вода начинает забирать большую часть тепла и не дает стенкам шарика расплавиться. Конечно, это будет длиться до тех пор, пока вода сама не нагреется. Свойство, которое демонстрирует этот опыт, называется «теплопроводностью». Теплопроводность - это свойство передавать тепло.
Молодцы, ребята! Мы познакомились с интересным свойством воды - теплопроводностью. А как вы думаете, на что еще способна вода? (дети отвечают). Вода умеет течь! Согласны? А как вы думаете, может ли быть такое, что вода течет вверх? (дети отвечают). Давайте проверим, правильно вы догадались, или нет!
ОПЫТ №2
Возьмем кусок бумажного полотенца и фломастеры разных цветов. Нанесем фломастерами небольшие полоски на бумажном полотенце.
(Покажите на своем листке как это сделать и предложите детям повторить). Затем опустим в стакан с водой наши бумажные полотенца с цветными полосками. Давайте смотреть, что происходит (полоски «бегут вверх»). Что вы видите? (дети отвечают). А как вы думаете, почему так происходит? (дети отвечают).
Это получается из-за того, что вода проникает в волокна бумаги, по пути смешиваясь с красителем от фломастера.
Вывод:
Проникновение воды в бумагу произошло из-за еще одного свойства воды - впитывания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Ребята, а вы знаете, где скапливается много-много воды? (дети отвечают, и скорее всего, вспомнят реки). А давайте представим, что мы идем на речку:
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Опыт №3 «ЭТАЖЕРКА ИЗ ЖИДКОСТЕЙ»
- Ребята, а вы знаете, что вода - это жидкость? (Дети отвечают). У меня есть еще несколько жидкостей. Это гель для мытья посуды, подкрашенная вода и подсолнечное масло. Как вы думаете, что получится, если налить их все в один стакан?
- Наливаем в стакан по очереди: • гель для мыть посуды • вода (можно подкрасить) • подсолнечное масло
- Посмотрите, у нас получилась башенка из разных жидкостей. А почему же слои не смешались? (дети отвечают). Все эти жидкости имеют разную ПЛОТНОСТЬ. Самая плотная жидкость внизу - это гель для мытья посуды. Помните, какой он на ощупь? (Густой). Вода менее плотная, чем гель для посуды, поэтому держится над ним. Но вода плотнее, чем масло, поэтому масло находится сверху.
Вывод:
-У нас получилась такая цветная этажерка и мы узнали, что жидкости имеют плотность и благодаря тому, что плотность может быть разной они не перемешались.
- Друзья, мы с Вами сегодня побывали настоящими учеными, провели интересные эксперименты и узнали много нового! И теперь Вы по праву награждаетесь за успехи в науке медалями!