Елена Вареник
Конспект открытого занятия «Золотая осень» по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Золотая осень»
старшая группа
Воспитатели:
Маматова Лилия Александровна
Вареник Елена Сергеевна
2023 год
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Золотая осень»
Публикация «Конспект открытого занятия „Золотая осень“ по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- продолжать формировать знания детей об осенних изменениях в природе;
- закреплять у детей знания о характерных признаках осени, названиях осенних месяцев;
- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением;
- расширять словарный запас детей, упражнять в образовании прилагательных (кленовый, дубовый, берёзовый и т. д.);
- развивать словарно-логическое мышление, слуховую и зрительную память;
- стимулировать развитие мыслительных способностей;
- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, любовь к природе, желание любоваться красотой осени, осенних явлений.
Оборудование и материалы: магнитофон, иллюстрации деревьев: берёзы, дуба, клёна, рябины, ивы; листья разных деревьев; карточки с временами года; краска гуашь, ватные палочки, палитры, листы с изображением деревьев.
Методические приё мы: словесный (беседа, поощрение, отгадывание загадок, чтение пословиц, вопросы, сюрпризный момент (осенняя поляна, наглядный (иллюстрации деревьев, листья, демонстрационный (показ движений, метод игры (словесные, дидактические, практический метод.
Вводная часть
Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости.
Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь давайте поприветствуем друг друга:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу и гостям улыбнёмся».
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Попробуйте отгадать:
«Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!» (Осень).
- Ребята, сегодня я буду волшебницей. Подойдите ко мне, закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку.
Открывайте глазки. Куда это мы с вами попали?
А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?
- А что у нас под ногами?
- Прогуляемся по ним?
- Какие же вы звуки слышите?
- Листья шуршат, шепчутся.
Основная часть
Воспитатель:
- А теперь под музыку:
Погуляем, погуляем
В садике моём,
Жёлтых листьев, красных листьев
Много наберём.
- Давайте соберём листочки.
- Гуляя, мы незаметно пришли в группу.
Дидактическая игра «Отгадай, с какого дерева листок»
Какие красивые листья мы собрали. Давайте их рассмотрим.
- Вика, какое дерево обронило твой листок?
- Значит, лист какой? – Берёзовый (кленовый, дубовый).
- Посчитай, сколько листочков ты собрала?
- Ребята, на столах разложены картинки деревьев. Вам нужно разложить листочки к соответствующему дереву.
- Вы замечательно справились с этим заданием.
- Ребята, мы с вами погуляли по осенней полянке, собрали осенние листочки.
- А сколько месяцев длится осень?
- Назовите осенние месяцы.
- А какой сейчас месяц? (ноябрь)
- Какие признаки осени вы знаете? (часто идут дожди, небо хмурое, желтеют и опадают листья, становится холоднее, день становится короче, люди надевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края).
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
- А каких перелётных птиц вы знаете?
- Ребята, как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Назовите этих птиц.
- А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).
- Ребята, вы много знаете половиц, а сегодня мы узнаем новые пословицы по осень.
«Осень пришла, урожай принесла».
«Осень идёт и дождь за собой ведёт».
«От осени к лету поворота нету».
- А ещё есть осенние приметы :
1. Осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре – тёплая осень.
3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Да-нет»
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Снегом землю укрывает? (да).
Часто-часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Физкультминутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны)
Вот на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть.
- Ребята, а сейчас мы все превратимся в волшебников и украсим дерево в золотой осенний наряд.
- А сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вышел дождик на прогулку.
(шагаем пальцами)
Он бежит по переулку,
(загибаем поочерёдно пальцы)
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
(отряхиваем ладони)
Дождик кончился, устал.
(кладём руки на колени)
Нетрадиционная техника рисования (ватными палочками)
Заключительная часть
- Ребята, сегодня в очень хорошо поработали, молодцы.
- А теперь скажите, вам понравилось наше занятие?
- О каком времени года мы сегодня беседовали? (Об осени)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое затруднялись выполнить?
- А так как я сегодня волшебница, я хочу вас ещё раз удивить и подарить подарки.