Агонина Ирина Ильинична
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Разнообразие животного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса детей к окружающей природе и формирование основных представлений о разнообразии животного мира.
Занятие :
1. Вступление:
- Приветствие детей и представление темы занятия : "Сегодня мы поговорим о разнообразии животного мира. Узнаем, какие животные живут на Земле и чем они отличаются друг от друга. "
2. Составление списка животных :
Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Разнообразие животного мира“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Предложите детям вспомнить названия различных животных. Запишите их ответы на доске и составьте список.
- Подводите детей к осознанию разнообразия животного мира, например, спрашивайте, какие животные они знают с крыльями, хвостами или плавниками.
3. Игра "Узнай животное"
- Подготовьте картинки с изображениями различных животных. Задача детей будет заключаться в угадывании названия животного по его описанию или характерным признакам (например, как животное перемещается, что у него есть особенного и т. д.).
- Разделите детей на пары и дайте каждой паре картинку. После того, как они угадают название животного, попросите рассказать, какие признаки данное животное имеет.
4. Рассматривание фотографий животных
- Разложите на столе фотографии разных животных.
- Побуждайте каждого ребенка рассмотреть изображение и рассказать то, что он видит. Спрашивайте, что у животного есть особенного и как оно отличается от других животных.
5. Конструирование моделей животных
- Раздайте детям различные материалы для создания моделей животных (бумага, клей, ножницы, цветные карандаши).
- Предложите каждому ребенку выбрать животное, которое они хотели бы сделать, и помогите им выполнить задание.
- Попросите детей рассказать о своих моделях и объяснить, что делает их животных особенными.
6. Заключение:
- Подведение итогов занятия : "Сегодня мы узнали о разнообразии животного мира. Мы составили список животных, сыграли в игру "Узнай животное", рассмотрели фотографии и создали модели животных. Молодцы!"
- Закрепление полученных знаний, например, попросите детей назвать по одному животному с хвостом, без крыльев, с плавниками и т. д.
Примечание: В ходе занятия важно поддерживать интерес детей, задавать вопросы, поощрять самостоятельность и творческое мышление.