Лида Яракина
Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
ГРУППА : Средняя
ТЕМА: «Весна»
РЕСУРСЫ:
Оборудование: Магнитная доска (магниты)
Демонстрационный материал: Картинки с изображением птиц, картинка веточки вербы и подснежников, мешочки с картинками, картинка для поиска отличий, картинка весны и зимы, картинка солнышка.
Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага.
ЦЕЛЬ: Расширение представления у детей о весне, ее признаках.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны (стало тепло,снег растаял, птицы поют)
-Расширить знания детей о весне и активизировать словарь;
-Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники.
Развивающие:
-Развивать творчество детей
-Развивать мыслительные процессы (сравнение, обобщение)
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе
-Формировать способность детей работать в коллективе;
Вводный этап (актуализация знаний).
Ребята хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Тогда ребята отгадайте загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
Правильно ребята, сегодня с вами мы будем говорить о весне.
Предлагаю детям сесть на стулья
Основной этап.
Ребята, а как мы можем понять, что пришла весна?
Ребята а вы знаете какое время года было перед весной?
А перед зимой была?
А перед осенью?
Ребята а какие весенние месяцы вы знаете?
А сейчас у нас какой месяц?
Правильно ребята, а какая сейчас на улице погода?
А какой ветер весной?
А какое весеннее небо?
Ребята, а еще у нас весной из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)
-Как называются эти птицы?
- На деревьях набухают почки.
(Демонстрируется веточка вербы с почками.)
- Лопаются почки и растут зеленые …
-Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.
-Люди одеваются в легкую одежду.
Ребята какое время года изображено на этой картинке?
Воспитатель: Что на ней видим?
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
«Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает.
Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну
Молодцы ребята, а сейчас давайте встанем в кружок и поиграем.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну (картинка солнышко)
Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны –ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? Покажите, какие вы, когда веселые.
А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.
Какого цвета солнце?
Какой оно формы?
Как называются линии у солнышка?
Ребята а лучики у солнышка все одинаковые?
Правильно, одни короткие, другие длинные
Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек, какое у вас стало настроение
Ребята а сейчас, как заключение нашего занятия хочу посмотреть, сможете ли вы найти различия в картинках (зима, весна)
Молодцы…
А сейчас я проверю как вы запомнили признаки весны
Весной идет метель?
Капает ли с крыш капель?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы весной плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки открывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи прилетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Молодцы ребята все запомнили
Заключительный этап.
О каком времени года мы сегодня говорили?
Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы