Регина Савенкова
Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Мудрого гнома» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Мудрого гнома»
Задачи:
Учить разгадывать ребусы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость и твёрдость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.
Оборудование: Игрушка (картинка) гном, фото гнома, схемы слова и фишки, карточки с цифрами, картинки с рисунками, ребусы, схемы предложений, изображение шаров и флажков, листочки и карандаши.
Ход:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: “Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро доверчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, подарите гостям свою улыбку и поприветствуйте гостей.
Дети проходят на свои места и садятся.
Воспитатель загадывает загадку.
Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -это (гном)
Воспитатель вносит в группу игрушку (картинка) гнома.
- Ребята, к нам в гости пришёл Мудрый гном. Как вы думаете, а почему его называют «мудрым»? (Ответы детей). Мудрый гном приготовил для вас много интересных заданий. Он решил посмотреть, как вы с ними справитесь.
1 задание: Игра «Вопрос-ответ»
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)
- А когда пишем или читаем? (из букв)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются, и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)
- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
- О согласных? (они не поются, и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)
Игра «Доскажи словечко». Карточки на доске.
- Назовите буквы, записанные на цветке
Р Л УМ Н П В К Д З С
- Найдите лишнюю букву? (буква У)
- Почему?
Потому-что это согласные буквы.
- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зелёным, твёрдые? (синим)
2 задание «Работа со схемами»
- Какой первый звук в слове гном?
- Какой он гласный или согласный? Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)
- Каким цветом мы его обозначим, покажите, фишку нужного цвета. (синего цвета)
- Давайте придумаем несколько слов со звуком Г. (Дети придумывают слова с заданным звуком).
На столах лежат схемы слов. Я называю слова со звуком г-гь, а вы находите его местоположение и ставите фишку. (начало, середина, конец слова)
Гайка, вагон, творог, гром, слог, галка, бегемот.
3 задание Игра «Сколько слогов в слове»
- Гном хочет узнать, умеете ли вы определять, сколько слогов в слове?
Я показываю картинки, а вы в свою очередь показываете карточку с цифрой, сколько слогов в слове и ставите ударение:
Голуби, гусь, груша, гусеница, утюг, носороги, грач.
Вспомнить правило: Как определить, сколько слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
4 задание «Разгадываем ребусы».
- Гном принёс ребусы. Он не может их разгадать, поможем?
5 Физминутка (по выбору воспитателя)
6 задание «Работа со схемами предложения» (устно)
-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему. (каждому ребенку)
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).
7 задание Игра «Составить из слогов слова».
- Гном принёс нам воздушные шарики со слогами и два флажка со слогами. Из них надо составить слова. (устно)
«ла,вол, пи, лу, ра, иг, вес,шко, пе, ши, на»
9 Игра «Вставь пропущенную букву».
- На листочках напечатаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и вставить карандашом недостающие буквы.
Гро., очк., пи. а, н. с, ко. а. (на каждого ребёнка)
-Гному очень понравилось, как вы занимались, хорошо справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Гном дарит всем вам на память свои фотографии. (Воспитатель раздаёт детям фото гномика). Воспитатель предлагает детям проститься с гномом и говорит, чтобы он приходил к ним в гости и приносил для ребят интересные задания. Воспитатель предлагает детям проститься с гостями (Дети прощаются с гостями)