МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Татьяна Губанова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

(Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская)

Задачи:

1. продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»

3. учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

4. продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Ход занятия:

1. Работа над предложением.

На столе выставлены 10-12 игрушек.

- Возьми две игрушки и скажи, что у тебя в руках?

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

-Назови первое, второе и третье слово.

-Зарисуй предложение на доске.

2. Звуковой анализ слова юла.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу — жужжу,

Жужжу — кружу.

( ответ: юла)

- Послушайте и скажите, какой первый звук в слове ЙУЛА (Й?

- Й- какой? (согласный, мягкий, обозначается зеленой фишкой)

- Послушайте и скажите, какой второй звук в слове ЙУЛА (У?

- У- какой? (гласный, обозначается красной фишкой)

- Скажите, какой третий звук в слове ЙУЛА (Л?

- Л- какой? (согласный, твердый обозначается синей фишкой)

- Скажите, какой четвертый звук в слове ЙУЛА (А?

- А - какой? (гласный, ударный, обозначается красной фишкой)

- Поставьте ударение.

- Сколько звуков в слове ЙУЛА?

(В слове ЙУЛА 4 звука)

- Если звуки Й и У идут в слове друг за другом, то они обозначаются гласной буквой Ю. Заменим фишки на гласную букву Ю.

3. Звуковой анализ слова ЮРА.

Самостоятельный разбор слова. (сверяем с доской)

4. Звуковой анализ слова КЛЮВ.

У доски выкладывает ребенок, который первый выложил его за столом.

5. Игра «Назови слово»

На доске выложена модель (синий, синий, красный, синий)

- Назовите слова по данной модели: стол, стул.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках алфавита». Цель: систематизирование знаний, умений, навыков.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Тема: «ЕГЭ по обучению грамоте». Цель: закрепить у детей знания, полученные за учебный год по обучению грамоте. Задачи: Воспитательные :.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Буква «К» Тема: Буква К, звуки [К], [К’] Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’]. Научить.

Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв» Цель: обогащать и активизировать речь детей. Задачи : -закрепить умение составлять предложения по схемам. -упражнять детей в умении делить.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]» Цель: познакомить с буквой и звуком [Я]. Задачи: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль» Задачи: Дифференциация звуков Л и ЛЬ; Совершенствование навыка деления слов на слоги;.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 22 октября 2019 в 15:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД