Екатерина Орленко
Открытое занятие по математике «Волшебное число 7» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и конкретизирование знания о числе «7».
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, память, любознательность;
2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, во времени;
3. Закреплять основные цвета, счета в пределах 7; умение соотносить цифру с количеством предметов.
Организация детей на занятии: фронтальное, индивидуальное, пары, подгруппы, малые группы.
Публикация «Открытое занятие по математике „Волшебное число 7“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: простые карандаши, цифры от 1 до 7, модуль «неделя» (на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, 7 шаров с цифрами, магнитофон, музыкальный молоточек, карточки (предметы с цифрами, чудесный мешочек, разрезные картинки из 7 частей (3 набора, предметы круглой и треугольной формы по 7 штук.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Встаньте на ковер и сделайте круг.
Психогимнастика «Чудесный мешочек»:
- Ребята, давайте возьмем с собой из мешочка то, что поможет нам на занятии
Ответы детей, например: «Я возьму с собой удачу и хорошее настроение».
В группу входит клоун с разноцветными шарами, к каждому шару привязана
цифра от 1 до7.
Клоун: Дети, у меня сегодня хорошее настроение, я хочу с вами им поделиться и подарить шары. Шары непростые, а с сюрпризом, чтобы у вас тоже было хорошее настроение.
Дети благодарят клоуна. Клоун уходит.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько г^аров с сюрпризом нам подарил клоун.
(Итого 7 шаров)
- значит, мы должны выполнить 7 заданий. А, что вы знаете о числе «7», где его можно встретить?
Ответы детей (в пословицах, сказках, номер дома и т. п.)
- Как интересно!
- (называю ребенка) иди выбери первый шарик.
Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.
- Внимательно слушаем задание.
Задание 1. (в кругу).
- Назови следующий день недели?
Воспитатель бросаем мяч ребенку и называет день недели (понедельник). Ребенок бросает мяч обратно воспитателю и называет последующий день
недели (вторник) и так далее.
Замечательно!
- (называю ребенка) иди выбери следующий (второй) шарик.
Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.
- Сейчас будет, что-то интересное!
Задание 2. (за столами)
- У вас на столах лежит модуль недели. Он поможет вам выполнить следующее задание. Слушаем задание внимательно!
Игра «Когда приедет мама»:
- Условия задачи: Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и в последующие 2 дня обещают снегопад и будет нелетная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.
Вопрос: Когда приедет мама?
Ответы детей (четверг, четвертый день недели).
- проверьте, все правильно сделали?
Физминутка (с музыкальным сопровождением): *
1 - подняться, потянуться.
2 - согнуться, разогнуться.
3 - в ладоши 3 хлопка, 1,2,3.
На 4 - руки шире.
5 - руками помахать.
6 - тихонечко присесть.
Физминутку повторить еще раз.
- продолжаем работу дальше. Выбираем следующий (третий) шар.
Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.
Задание 3. (за столами)
- Выберите себе пару и проходите за столы. Внимательно послушайте, что нужно сделать.
- У вас на столах лежат карточки. Вам нужно стрелкой соединить с количеством предметов. Задание понятно? Выполняйте!
Замечательно! Все справились.
(называю ребенка) иди выбери следующий (четвертый) шарик.
Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.
Задание 4. (на ковре).
- Подойдите к столу и возьмите веера. Садитесь на ковер поудобнее. Сейчас мы с вами посчитаем с закрытыми глазами на слух. Сколько раз я ударю молоточком, такую цифру вы мне покажите (3,5,7).
- Хорошо!
Дети кладут веера на стол.
-Переходим к следующему заданию.
(называю ребенка) иди выбери следующий (пятый) шарик.
Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.
- Какой сюрприз нас ожидает в этом шарике?
Задание 5. (за столами)
- для этого задания нам нужно разделиться на микрогруппы.
На столе лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Каждый подходит и берет любую фигуру и садится за тот стол, где лежит эта фигура. Послушайте, что нам нужно сделать.
- Каждой команде нужно собрать картинку, состоящую из 7 частей и назвать, какая эта сказка. Выполняем задание.
А вам интересно посмотреть какая картинка получилась у детей другой группы? Пойдемте сходим в гости. *
- Вопрос: Что есть общего в этих сказках? (общее число 7).
- Я очень рада за вас!
- А, какое задание в следующем шарике?
(называю ребенка) иди выбери следующий (шестой) шарик.
Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на
доску.
- Сейчас мы разделимся на 2 команды, рассчитаемся на первый, второй.
1 команда встала справа от меня.
2 команда - слева от меня.
Задание 6. (по всей группе).
- Слушаем задание.
Первая команда ищет 7 предметов треугольной формы и кладет на 1 стол. Вторая команда ищет 7 предметов круглой формы и кладет на другой стол. Дети подходят к4 своим столам и проверяют правильность выполнения
задания.
- (спрашиваю у детей каждой команды) Какое задание было у вас?
-А теперь проверим задание друг у друга, (взаимопроверка)
- У нас остался последний седьмой сюрприз.
(называю ребенка) иди выбери следующий (седьмой) шарик.
Ребенок отрезает ленточку, называет цвет шарика, цифру крепим на доску.
- Приглашаю вас ребята пройти за столы.
Задание 7 (перед доской).
- У нас на доске стоят цифры сюрпризы. Нам нужно расположить их по порядку. Кто хочет пойти поставить первую цифру?
Дети выходят по одному и расставляют цифры на доске по порядку от 1 до 7. Остальные дети проверяют выполнение задания.
-Мы выполнили все сюрпризные задания.
-Что вы узнали о числе 7?
-А, чтобы вы еще хотели узнать о числе 7?
Как это можно сделать?
Дети дают ответ. Например: сходить в библиотеку, поискать в энциклопедиях и тому подобное.
- Сегодня дома вы с родителями посмотрите в книгах, что-нибудь интересное о числе 7 и завтра расскажите.
Вывод.
-Наше занятие подошло к концу и мне очень интересно, какое сейчас у вас настроение? Выберите себе смалик по настроению. Вот и я с вами поделилась хорошим настроением.
- Ребята, я для вас нашла интересную сказку «Белоснежка и. .семь гномов», вечером мы посмотрим.