Хагарова Римма Амурбековна
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредствен-ной образовательной деятельности Интегрированная
Интегрируемые обра-зовательные области
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Программные задачи
Образовательные
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квад-рат, треугольник.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „День рождения Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Учить детей различать пространственные направления «вверху-внизу»; закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»
Закрепить умение находить один и много предметов в специаль-но-созданной обстановке, пользоваться словами один-много; учить находить пару; продолжать сравнивать предметы кон-трастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «средний», «малень-кий».
Расширять и активизировать словарный запас.
Сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения.
Развивающие
Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей
Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложения-ми.
Воспитательные
Воспитывать навыки позитивного мышления, активную жизнен-ную позицию
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игро-вую ситуацию, получать удовольствие от выполнения неслож-ных заданий
Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности
Воспитывать любовь и бережное отношение к сказочным персо-нажам.
Словарная работа Почтальон, письмо.
Методические приёмы
1. Практические
- игровая и проблемная ситуация;
2. Наглядные
-карточки, картинки;
3. Словесные
- вопросы;
- уточнение;
- напоминание;
- поощрение;
Предшествующая работа с детьми
«Речевое развитие» Беседа с детьми о Дне рождении и акие подарки принято дарить.
«Познавательное раз-витие»
В течении года проводились празднования дней рождений детей в детском саду и дома, дети принимали участие в сервировке стола к обеду.
«Социально-коммуникативное раз-витие»
Развитие вежливого обращения друг к другу. Умение культурно себя вести в общественных местах.
«Художественно-эстетическое разви-тие» Слушанье и разучивание поздравлений и пожеланий ко Дню рождения.
«Физическое разви-тие» Подвижная-хороводная игра «Каравай»
Взаимодействие с се-мьей Создание украшений в группе для праздничной атмосферы.
Материалы и оборудо-вание -геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; конверт с письмом и картинками (медведь и заяц). Кукла Маша, домик для Маши; магнитная доска с магнитами. ; три коробки (большая. Средняя и маленькая); бумажные тарелки на всех детей разной величины; карточки с изображением картинок (для нахождения пары); картина с изображением вазы с цветами.
Раздаточный материал Пазлы на каждого ребенка для выполнения задания «Собери ва-зу»
Ход НОД:
Воспитатель Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей собралось в нашей комнате, давайте сними поздороваемся!
Воспитатель к нам в детский сад почтальон принес письмо! Смотрите какое большое и красивое, как вы думаете, от кого это письмо?
Дети (от Маши)
Воспитатель давайте прочитаем его… Ребята Маша приглашает к себе на день рождения и просит взять ее друзей с собой, каких друзей кто мне ска-жет? (показываю картинку с изображением Медведя и Белки)
Воспитатель Ребята скажите пожалуйста, а на день рождения нужно идти?
Дети Да!
Воспитатель. Тогда пойдем.
Воспитатель. А что нужно взять с собой на день рождения?
Дети Подарки
Воспитатель. А какие подарки любят дети?
Дети перечисляют (машинки, лего, куклы, конфеты).
Воспитатель. Молодцы ребята, но где же нам взять игрушку для Маши?
Воспитатель. Давайте мы с вами подойдем к нашему столу (дети идут к сто-лу, на котором разложены картинки (пирамидки, солдатики, рыбки, парово-зики, кораблики, зайчики, кукла)
Воспитатель. Ребята посмотрите сколько много игрушек я приготовила, да-вайте рассмотрим их, дети -это что за игрушка, а эта). Ребята посмотрите, у нас у каждой игрушки есть пара, нам нужно будет найти игрушку у которой нет пары, вот мы с вами найдем ее и подарим Маше.
Дети по очереди подбирают пару.
Воспитатель. А ну ка Дарья бери первую игрушку… (развешиваем на доску игрушки по парам, в конце остается кукла без пары)
Потом берем куклу и кладем в подарочный пакетик. А теперь ребята давайте пройдем на сои стульчики.
Воспитатель. Ребята, а на каком транспорте можно поехать на День рожде-ния Маши?
Дети (машина, автобус, поезд)
Воспитатель. А почему мы не можем поехать на машине?
Дети все не поместимся
Воспитатель. Я вам предлагаю поехать на автобусе. Сейчас я раздам вам всем билеты. (на котором изображены геометрические фигуры)
Воспитатель. Ребята, скажите, что изображено на ваших билетах?
Дети геометрические фигуры
Воспитатель. Сейчас по очереди каждый будет ко мне подходить, смотреть на свой билет и называть свою фигуру. Потом ищите и находите свое место в нашем волшебном автобусе. (Воспитатель вызывает детей по очереди)
Воспитатель Готовы ребята?
Дети-да!
(Муз. «Мы в автобусе сидим»)
Воспитатель Молодцы ребята мы с вами приехали.
Воспитатель Ребята мы с вами приехали к кому? (показывает Медведя)
Дети к Мишке
Воспитатель что надо сказать? Здравствуй Мишка!
Воспитатель Мишка, мы за тобой, ты готов с нами идти к Маше на День рождения?
Воспитатель (Мишка шепчет на ушко) ребята, Мишка расстроился. Он хо-тел Маше подарить на День рождения такие красивые тарелочки ( на доске прикреплены з тарелочки: большая, средняя и маленькая) но не смог сложить их все в коробочки. Он просит вас помочь разложить тарелочки по коробкам.
Воспитатель ребята молодцы, помогли Мише все тарелочки красиво разло-жить. Берем тарелочки и Мишу и идем дальше.
Воспитатель Мишка хочет с нами поиграть, хотите?
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
(Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой-большой
(руки вверх, потянутся)
Мама с ним по меньше ростом
(руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто
(присесть)
Очень маленький он был
(покачаться в стороны)
С погремушками дружил
(встать, руки вперед грудью, сжать кулаки)
Воспитатель Ребятки мишку мы с вами взяли, подарки взяли. Теперь мы к кому идем? Кого Маша еще просила взять? К белочке идем.
Маленькие ножки идут, топ, топ по дорожке…Пришли к белочке, что нужно сказать? Здравствуй Белочка! Мы за тобой пришли, ты готова с нами пойти на День рождения Маши?
Воспитатель: Ой ребята, у белочки случилась беда. Она приготовила для Маши подарок, посмотрите такую замечательную вазочку, ну ка пойдем те посмотрим (на магнитной доске целая вазочка-изображение) Белочка поста-вила на окно вазу с цветами, подул сильный ветер, а вазочка упала и разби-лась. Она просит помочь ей собрать вазу.
Воспитатель Вы готовы, давайте пройдем с вами к столу и разделимся пара-ми. Перед вами осколки нашей красивой вазы, вам нужно в парах сложить вазу.
Воспитатель молодцы, ребята все справились. Все помогли нашей Белочке.
Ну что теперь пора идти к Маше.
Воспитатель ребята, мы друзей Маши взяли? Подарки взяли? Теперь можно идти.
Песенка, проговариваем в слух
Маленькие ножки, по маленькой дорожке топ-топ…
Воспитатель Ребята, вот мы и пришли. Давайте позовем Машу
Дети зовут Машу
Выходит Маша
Здравствуйте ребята!
Воспитатель Маша мы пришли тебя поздравить с днем рождения! Говорим хором с днем рождения! Давайте покажем Маше какие мы принесли для нее подарки…
Маша угощает детей печеньем
Воспитатель Дети нам пора возвращаться в наш д. с
Давайте прощаться с Машей. Скажем ей все вместе «Спасибо» и «До свида-ния» (ребята возвращаются на автобус и едут в садик обратно.
Анализ
-Ребята, где мы с вами побывали?
-О чем просила Маша в своем письме?
-Вы смогли выполнить просьбу Маши?