Лаухина Галина
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
- Учить различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Хочу по секрету вам сказать, что сегодня день приключений. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза, подумайте о том, что на улице весна – самое прекрасное время года, когда кругом всё распускается дует тёплый ветерок, светит солнышко, и настроение у нас от этого тоже весеннее и прекрасное. Вдохнули полной грудью и открыли глазки. (Находит колобка- игрушку). Интересно, что - бы это значило? Как вы думаете?
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ответы, рассуждения детей:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть. Что было дальше?
Ответы детей: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Воспитатель: Почему Колобок смог покатиться?
Ответы детей:(потому что он круглый, без уголков)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое. Готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?
Д/упр. «Быстрый ответ»
- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)
- Какое число следует за числом 4?
- Какое число стоит перед числом три?
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какой день недели идёт после среды?
- Как называется день недели между субботой и понедельником?
- Какое время года наступит после весны?
Ребята, а от Зайца Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая называется цифровой ряд. — У кого единица? За ней Цифра 2 и т. д.
Д/упр. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День - ночь;
Утро - вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.
Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка.
Игра: Ориентировка в пространстве.
У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.
- большой круг по середине;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- маленький квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- большой квадрат в верхний правый угол.
- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.
- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?
Молодцы, вы все справились с заданием.
Физминутка
Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
(Потягивания, руки вверх.)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
(Потягивания – руки в стороны.)
Приседаем, приседаем
Ножки полностью сгибаем,
(Приседания.)
Чтобы мышцы упражнять.
Надо кулачки сжимать
Раз -два -три -четыре -пять.
(Сжимание и разжимание ладоней в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
(Приподняться на носочки и присесть на корточки)
И соседа не задели.
А теперь придется встать.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.
Логические задачки:
1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
5. Кто громче замычит — петух или корова?
6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».
А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой на самолёте, а то они уже, наверно, беспокоятся.
Д/упр. Танграм Самолёт.
(выкладывание самолёта по образцу)
Воспитатель: Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились?
Ответы детей:
Воспитатель: У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия.
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.