Получи документы

Проект по финансовой грамотности в младшей группе

Ирина Валерьевна Зверева
Проект по финансовой грамотности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Как утверждал А. С. Макаренко, деньги – это великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно.

В связи с этим необходимо уже с дошкольного возраста начинать работу по воспитанию у детей правильного отношения к деньгам, уточнению знаний и представлений детей о их происхождении и их связи с трудом. Причём работать в данном направлении и в семье, и в детском саду.

Дети понимают, что деньги нужны для того, чтобы что-то купить, но не видят связи между работой и заработком, затратами и сбережениями, не всегда представляют, какие необходимые ежемесячные затраты, например, имеются у семьи, на какие цели расходуются деньги.

Работая над этим проектом, я прежде всего заострила внимание на познавательной активности воспитанников.

Цель:

Формировать представления детей о деньгах и их значении в жизни людей.

Задачи

Образовательные

- обогащать представления детей о значении в жизни человека;

- формировать у детей знания о том, что деньги и труд рядом идут;

- формировать правильное отношение к деньгам;

- формировать представления о семейном бюджете;

- работать над обогащением словарного запаса детей;

Развивающие

- продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности детей;

- развивать речевую активность детей;

- формировать у воспитанников эмоционально-эстетическое и бережное отношение к семейному бюджету;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные

- совершенствовать коммуникативные качества детей;

- учить играть дружно, вместе;

- учить самостоятельно решать проблемно-игровые ситуации;

- воспитывать у детей такие качества как честность, трудолюбие и взаимопомощь.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - информационный

Сроки реализации проекта: одна неделя марта.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-4 года

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, загадок, иллюстраций;

4. Подготовка материалов для художественного творчества;

5. Составление перспективного плана.

6. Подбор различных игр

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя марта)

Ожидаемые результаты

Ожидается, что по завершению проекта у детей сформируется понимание, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, что при разумном их расходовании больше возможностей для благополучной жизни, что при финансовых расходах не всегда следует идти на поводу у своих желаний и своего «хочу», нужно считаться и с возможностями: своими, семьи, близких.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

- Определение целей и задач проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана на неделю, выбор форм работы.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Подбор иллюстраций, художественной литературы для чтения, методического и демонстрационного материала.

Работа с родителями:

- обсуждение темы проекта и подбор консультаций и рекомендаций для них в целях успешной его реализации;

- пополнение сюжетно-ролевой игры «Магазин» необходимыми атрибутами.

II этап. Основной

Практическая деятельность:

- беседа на тему «Откуда берутся деньги?»;

- беседа «Кем работают мои родители»;

- беседа «На что тратятся деньги»

- просмотр мультфильмов: финансовая грамотность «Уроки тётушки совы» с последующим обсуждением;

- чтение и обсуждение отрывка стихотворения К. Чуковского «Муха-цокотуха»;

- презентация на тему «Виды денег»;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

- Чтение: художественных произведений: русские народные сказки «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», экономическая сказка «Путешествие монетки», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Б. Заходер «Строители», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены».

III этап. Заключительный

- Фотоколлаж: «Мы играем в магазин»

Результаты проекта

У детей сформировалось понимание, что деньги не появляются сами по себе, а зарабатываются родителями, что чем больше они их зарабатывают, тем больше могут позволить себе потратить, что, совершая покупки, не всегда следует идти на поводу у своих желаний и своего «хочу», нужно считаться и с возможностями семьи.

Используемая литература:

1. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

2. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.

3. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания /Детский сад от А до Я. 2003. №4

4. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников. //Детский сад от А до Я. 2003.№4

5. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет о финансовой грамотности «Экономика для малышей» в младшей группеФотоотчет о финансовой грамотности «Экономика для малышей» в младшей группе Цель заключалась в знакомстве детей с основными понятиями экономики и формировании представлений о деньгах, расходах и товарах. В современном.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансовой грамотности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД