Ирина Валерьевна Зверева
Проект по финансовой грамотности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Как утверждал А. С. Макаренко, деньги – это великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно.
В связи с этим необходимо уже с дошкольного возраста начинать работу по воспитанию у детей правильного отношения к деньгам, уточнению знаний и представлений детей о их происхождении и их связи с трудом. Причём работать в данном направлении и в семье, и в детском саду.
Дети понимают, что деньги нужны для того, чтобы что-то купить, но не видят связи между работой и заработком, затратами и сбережениями, не всегда представляют, какие необходимые ежемесячные затраты, например, имеются у семьи, на какие цели расходуются деньги.
Работая над этим проектом, я прежде всего заострила внимание на познавательной активности воспитанников.
Цель:
Формировать представления детей о деньгах и их значении в жизни людей.
Задачи
Образовательные
- обогащать представления детей о значении в жизни человека;
- формировать у детей знания о том, что деньги и труд рядом идут;
- формировать правильное отношение к деньгам;
- формировать представления о семейном бюджете;
- работать над обогащением словарного запаса детей;
Развивающие
- продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности детей;
- развивать речевую активность детей;
- формировать у воспитанников эмоционально-эстетическое и бережное отношение к семейному бюджету;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные
- совершенствовать коммуникативные качества детей;
- учить играть дружно, вместе;
- учить самостоятельно решать проблемно-игровые ситуации;
- воспитывать у детей такие качества как честность, трудолюбие и взаимопомощь.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - информационный
Сроки реализации проекта: одна неделя марта.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 3-4 года
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, загадок, иллюстраций;
4. Подготовка материалов для художественного творчества;
5. Составление перспективного плана.
6. Подбор различных игр
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя марта)
Ожидаемые результаты
Ожидается, что по завершению проекта у детей сформируется понимание, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, что при разумном их расходовании больше возможностей для благополучной жизни, что при финансовых расходах не всегда следует идти на поводу у своих желаний и своего «хочу», нужно считаться и с возможностями: своими, семьи, близких.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
- Определение целей и задач проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на неделю, выбор форм работы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подбор иллюстраций, художественной литературы для чтения, методического и демонстрационного материала.
Работа с родителями:
- обсуждение темы проекта и подбор консультаций и рекомендаций для них в целях успешной его реализации;
- пополнение сюжетно-ролевой игры «Магазин» необходимыми атрибутами.
II этап. Основной
Практическая деятельность:
- беседа на тему «Откуда берутся деньги?»;
- беседа «Кем работают мои родители»;
- беседа «На что тратятся деньги»
- просмотр мультфильмов: финансовая грамотность «Уроки тётушки совы» с последующим обсуждением;
- чтение и обсуждение отрывка стихотворения К. Чуковского «Муха-цокотуха»;
- презентация на тему «Виды денег»;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
- Чтение: художественных произведений: русские народные сказки «Жадная старуха», «Как коза избушку построила», экономическая сказка «Путешествие монетки», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Б. Заходер «Строители», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены».
III этап. Заключительный
- Фотоколлаж: «Мы играем в магазин»
Результаты проекта
У детей сформировалось понимание, что деньги не появляются сами по себе, а зарабатываются родителями, что чем больше они их зарабатывают, тем больше могут позволить себе потратить, что, совершая покупки, не всегда следует идти на поводу у своих желаний и своего «хочу», нужно считаться и с возможностями семьи.
Используемая литература:
1. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
2. Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.
3. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания /Детский сад от А до Я. 2003. №4
4. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников. //Детский сад от А до Я. 2003.№4
5. Интернет ресурсы