Захарченко Ольга
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет».
Подготовила и провела воспитатель:
Захарченко Ольга Александровна
Цели и задачи:
Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
учить соотносить цифру с кол- вом звуков;
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-Сова, дерево с геометрическими фигурами, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 4 домика, елочки, сундучок с медальками.
Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 4.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Восп. : А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
В этой сказочной стране Математики сегодня я буду не просто Ольгой Александровной – я буду мудрой Совой (одеваю шапочку совы и мантию).
Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
Первое задание- игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 4.
Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.
Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.
Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами.
Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».
Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.
В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик.
Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!
А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома.
Они все одинаковые? (Нет.)
А чем они отличаются? (Высотой).
Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте.
Сколько всего домов? (4).
На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет).
Они тоже отличаются по высоте? (Да).
Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой.
Сколько всего елочек? (3).
Чего больше елочек или домов? (Домов).
Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку).
Сколько стало елочек? (4).
Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).
Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник.
еперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Сова: Все справились!
Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 4. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3, 2, 4, 1).
Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике.
Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? (в стране Математики).
Что делали (считали, составляли фигуры, играли).
Что вам понравилось? А что вам показалось трудным?
Спасибо вы все были молодцы. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.