Татьяна Беляева
Открытое занятие по математике «В поисках золотого ключика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в старшей группе
Тема: «В поисках золотого ключика»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Открытое занятие по математике „В поисках золотого ключика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие задачи: упражнять в прямом счёте в пределах 10, закрепить знания о последовательности дней недели, закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям и желанию помочь друг другу.
Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.
Раздаточный материал : письмо, цифры, геометрический человечек, снежинки с цифрами, билеты с кружочками, ключики, счётные палочки, карандаши.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
В: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу.
Поздороваемся плечиками. Поздороваемся носиками. Поздороваемся коленочками. Поздороваемся спинкам. Скажем, здравствуйте, нашим гостям.
Д: Здравствуйте.
В: Сегодня утром, ребята, я заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо от Буратино.
Давайте откроем его и прочитаем.
Д: Давайте.
Читают письмо.
Здравствуйте, ребята!
Вот скоро зима закончиться, а я никак не могу найти свой золотой ключик. Без него не попасть мне обратно в сказку, а меня ждёт папа Карло. Что мне делать, ума не приложу, где мог обронить его, не знаю. Одна надежда на вас ребята. Кто найдёт ключик, того ждёт награда.
В: Ну что, ребята, поможем Буратино найти ключик.
Д: Да.
1 задание
В: Тогда в путь. Поедем на машине. Я купила всем билеты. На каждом билете есть кружочки. Количество кружков на билете соответствует месту в машине, которое обозначено цифрой.
В: За каждое выполненное задание мы будем получать ключик, похожий на ключик Буратино.
Занимаем места, согласно купленным билетам.
(дети садятся на стульчики под номерами)
В: А чтобы не скучно было в пути, мы с вами поиграем. Представили, что мы «Шофера». Взяли в руки руль и поехали.
Едем, едем на машине.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево чистота
Волосы взъерошит ветер
Мы шофёры хоть куда!
В: А вот и первая остановка.
Задание 2
Ребята, посмотрите сколько снежинок. Да какие они красивые.
Давайте сосчитаем, сколько снежинок? (10)
Ой, а на снежинке с обратной стороны что-то написано? Что это?
Д: Цифры.
В: Ребята, давайте разложим наши снежинки в одну линейку.
Посмотрите, что у нас получилось?
Все цифры перемешались. Давайте расставим их по порядку. Девочки будут расставлять, а мальчики наблюдать правильно ли девочки выполнят задание.
В: Ребята, мы справились с заданием?
Д: Да.
В: А вот и первый ключик.
В: Дальше наш путь идёт через лес. Тропинки узенькие и наша машина не проедет. Придётся идти пешком.
(шагаем на месте)
Посмотрите, ребята, кто-то раскидал палочки.
Давайте наведём порядок.
Д: Давайте.
Задание 3
(дети садятся за столики, где лежат счётные палочки)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и три стороны. (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. (прямоугольник)
4. Постройте фигуру из трёх палочек. Что получилось?
5. Какие ещё фигуры можно построить из палочек?
В: Молодцы! А вот и ещё ключик.
В: Как вы думаете, ребята, мы правильно идём.
Д: Да.
В: Но всё- таки надо проверить.
Смотрите, какой-то указатель.
- Налево пойдёшь домой попадёшь.
- направо пойдёшь гору сладостей найдёшь.
- прямо пойдёшь, ключик найдёшь.
В: Куда же идти, ребята?
Правильно, ведь нам надо помочь Буратино.
Задание 4
ЧТО ЖЕ ЭТО НА УКАЗАТЕЛЕ НАПИСАНО?
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день идёт после четверга?
3. Какой день идёт перед средой?
4. Как называется пятый день недели?
5. Как называются выходные дни недели?
В: А вот и ещё один ключик мы заработали.
В: Как же трудно искать золотой ключик.
Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
В: Ребята, посмотрите, кто там спрятался?
Задание 5
Какой-то необычный человечек? Из чего же он состоит?
Д: Из геометрических фигур.
В: Назовите их. (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)
-А теперь покажите нужную карточку с цифрой.
- Сколько кругов? (6)
-Сколько прямоугольников? (2)
- Сколько квадратов? (3)
-Сколько треугольников? (5)
В: Молодцы! Вот и ещё 2 ключика.
Но, где же, ключик Буратино? Ребята, посмотрите вот же он.
(Поворачиваю человечка. Ключ приклеен с другой стороны)
В: Ребята, ключик Буратино, золотой, а наши ключики белые.
Давайте мы с вами вернёмся в детский сад и заштрихуем ключики жёлтыми карандашами.
И отправим письмо с ключиками Буратино.
Д: Давайте.
В: Давайте попросим наших гостей отнести наше письмо на почту.
Рефлексия: Ребята, ключик мы нашли?
А помните, что было написано в письме? (Тот, кто найдёт золотой ключик, того ждёт награда)
За хорошую работу и помощь в поиске ключика, Буратино дарит вам сладости.