Рашидова Роза
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во II младшей группе.
Тема : «Путешествие по сказкам» .
Программное содержание:
- Учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному.
- Закреплять понятие один, много.
- Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
- Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- Воспитывать интерес к математике.
Материал :
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный: Театр «Репка». Атрибуты к сказке «три медведя». Три цветка разной высоты и цвета.
Раздаточный материал : цветы разной высоты по 3 шт. на каждого ребенка.
Методические приемы: объединение предметов в группы, группировка предметов по величине, группировка предметов по величине и цвету, ориентировка в пространстве, моделирование, геометрический материал, подведение итогов.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Садятся на стульчики).
- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Сегодня я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок на ковре – самолете. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(звучит музыка).
1. Демонстрация сказки «Репка». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя герои сказки «Репка».
- Ребята, какая сказка изображена на картине? (Репка). Правильно.
У меня есть волшебная корзина. в ней находятся герои сказки «Репка».
Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответить на мои вопросы.
- Ребята, кто тянул репку? (показываю по картине) (ответы).
- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку (ни одного) .- -Рома, кто у тебя на руке? (дед). -Ксюша, какой герой у тебя на руке? (бабка). - Тася, какой герой у тебя на руке? (внучка). сколько героев у тебя? (одна)
- Дети, а скажите мне, сколько героев? (много).
- А сколько мышек тянуло репку? (одна).
-А сколько кошек тянуло репку? (одна).
Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? (много, а сколько у нас в группе девочек с именем Таисия (одна).
Молодцы ребята. (собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.
2. Практические действия. Группировка предметов по величине.
- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».(Звучит музыка).Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке.
Там три стула, три кровати и три кружки, три подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (показ картины).
- Кто из них самый большой? (Михайло Потапыч)
- Кто самый маленький (Мишутка).
Я предлагаю вам стать этими героями этой сказки. (Подзываю трех детей, переодеваю в сказочных героев).
- Ты будешь Михайло Потапыч. Ты будешь Настасья Петровна. Ты будешь Мишутка.
- Вы, наверное, проголодались? Я предлагаю вам занять места за столом. Михайло Потапыч, на какой стул сядешь? (На большой). Почему? (ответ). Иди присаживайся. Настасья Петровна, а ты на какой стул сядешь? (на средний). Почему? (ответ). А ты, Мишутка, на какой стул сядешь? (на маленький). Почему? (ответ). Ребята правильно сели наши герои?
А теперь, ребята, нужно им поставить их чашки. Ксюша, поставь чашку Михайло Потапычу. Почему ты взяла эту чашку? (ответ). (Подобно Настасье Петровне, Мишутке). Молодцы ребята. Справились с заданием.
3. группировка предметов по величине и цвету.
- Посмотрите, какой большой и красивый дом трех медведей. А возле расположены три клумбы. Клумбы пустые. А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей. (дети проходят за столы). У вас нас столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы его посадим на большую клумбу. Покажите цветок по меньше. Какого он цвета? Его посадим на клумбу поменьше. Покажите самый низкий цветок. Какого он цвета? Мы посадим этот цветок в самую маленькую клумбу. Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей! Пора нам отдохнуть (дети выходят из-за стола).
4. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вперед, в кулачек.
Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачек, Разожми и на бочок. 5. Моделирование. Геометрический материал. Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка). (Плакат с нарисованным окном, на котором сидит колобок).
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку. На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня-Круг.
Оглянись внимательно
Увидишь обязательно!
- Ребята, давайте подумаем, какие еще предметы похожи на круг (ответы детей).
Ребята, колобок устал лежать на подоконнике. Он очень хочет на солнышке позагорать. Но вот беда. У колобка прохудился ковер, на котором он загорает. Посмотрите, сколько в нем дыр. Давайте, заштопаем ковер. Подойдите к столу, возьмите заплатки и приложите их на порванное место (дети берут геометрическую фигуру и влаживают их в отверстия). Ну вот, ковер наш привели в порядок. Теперь колобок может загорать. Колобок, катись к нам! (Выношу колобка в виде шара). Ребята, посмотрите какой веселый колобок. Какой колобок? (круглый). Правильно, колобок круглый, но еще можно сказать, что колобок похож на шар. Шар может катиться. Вот так (показываю). На что похож колобок? (на шар). Молодцы.
6. Подведение итогов.
- А теперь нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, помоги, нас всех в группу ты верни!».
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких сказках мы побывали? Мы сегодня узнали, что тянуло репку много героев, а вот мышка была одна. Что круг похож и на колесо, и на солнышко, а колобок на шар. Все дети хорошо занимались. Ребята, посмотрите, что это у меня? Да это колобок Вам приготовил сюрприз. За то, что вы ему починили ковер. (даю конфеты). Надеюсь, что наше путешествие по сказкам, пошло вам на пользу.