Элмира Оруджева
Конспект открытого занятия по математике «Счет в пределах 3» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
«Счет в пределах 3»
Воспитатель средней группы
Оруджева Э. К.
д/с «Теремок»
с. Магарамкент - 20.10. 2015г.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Счет в пределах 3“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
«Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Целил
упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.
Планируемые результаты:
имеет элементарное представление о составе числа 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование :
картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Игра «Кто быстрей назовет». Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют
2. Развивающие игры.
* Какой фигуры не хватает?
Дети рассматривают три ряда фигур.
Воспитатель. Назовите фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает в 3-м ряду?
В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют.
2 Что бывает такой формы?
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую форму (прямоугольник, овал и т. д., а члены команд по очереди называют предметы, имеющие такую форму. За правильный ответ команда получает фишку. В конце игры подсчитывается количество фишек.
3. Счет в пределах 3.
Воспитатель показывает цифры на карточках, дети их называют, затем показывает разное количество предметов (в пределах 3, дети показывают карточки с цифрами, которые соответствуют количеству предметов.
4. Игра «Слушай внимательно».
Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно участвовать в игре: «Вы закрываете глаза. Сколько раз я ударю в бубен, столько кубиков каждый из вас должен взять из мешочка». Дети закрывают глаза, а воспитатель ударяет в бубен два или три раза. Дети берут нужное количество и объясняют, почему взяли такое количество кубиков.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять кубик и положить слева, потом два кубика положить справа.
- Где кубиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну?
5. Подвижная игра «Не ошибись».
Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих; каждой группе даются флажки какого-то одного цвета. В разных концах площадки или комнаты (можно вдоль одной стороны) ставятся на стулья подставки с изображением столов (или других предметов) разных цветов (можно прикрепить изображение стола на спинку стула). Около каждого стула колонной строится группа с флажками того же цвета, что и изображение на картинке. Воспитатель ударяет в бубен, дети начинают бегать по комнате. Воспитатель незаметно меняет картинки на стульях. По сигналу «На места!» дети бегут к стулу с картинкой нужного им цвета. Побеждает та команда, которая быстро и правильно встала у стула с картинкой «своего» цвета.
6. Рефлексия.
Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 3 прыжков).