Получи документы

Занятие по математике «Стоит в поле теремок. Счет до 3» в младшей группе

Марина Логачева
Занятие по математике «Стоит в поле теремок. Счет до 3» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в младшей группе

Тема:«Стоит в поле теремок»

Цель:упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Публикация «Занятие по математике „Стоит в поле теремок, Счет до 3“ в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры; дидактическая игра «Заплатка для зайчика».

Ход занятия:

Воспитатель:Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук. (Поезд)

Воспитатель:Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.

Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

На полу лежат две дорожки длинная и короткая.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель:А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить какая из них длинее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель:Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Воспитатель:Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но, вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание) Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель:Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показываетигрушечного зайца)и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.

- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах? (Треугольник, квадрат, круг) Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель:Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести, сколько зверушек в домике(3)

Воспитатель:Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель:А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя).Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой)

Итог занятия :

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» образовательной области «Познание Цель: Развитие сенсорной культуры. Задачи: - Упражнять в счете от 1 до 5. - Формировать умение соотносить.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок» Выполнила: Иванцова О. О. Цель: упражнять детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: знакомство с образованием.

Конспект занятия по РЭМП «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Стоит в поле теремок ЦЕЛЬ:создание условия для формирования элементарных математических понятий ЗАДАЧИ: - образовательные: упражнять в счете.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Конспект занятия по математике для средней группы «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по математике в средней группе. Конспект оформлен в соответствии с ФГОС. В этом конспекте показано, как с помощью заданий.

Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Стоит в поле теремок. Цели: Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: Закрепление понятий «длинный» и «короткий» Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Стоит в поле теремок. Счет до 3» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 18:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Стоит в поле теремок. Счет до 3» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Логачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД